Наш мир – симуляция компьютера из будущего

Является ли наш мир сложной космической иллюзией? Уважаемый ученый, работающий в Лаборатории реактивного движения НАСА, считает, что это возможно.

Этот вопрос приходил в голову многим из нас. И об этом много уже было написано. Ведь эта концепция намного старше, чем мы думаем. Французский философ Рене Декарт был первым, кто выразил словами идею о сущности, умышленно кормящей нас сложными несбыточными мечтами. Чем не симуляция?

Три с половиной века спустя мы так и не избавились от ощущения, что мир, который мы воспринимаем нашими чувствами, может быть просто голограммой.

Рич Террил, директор Центра эволюционных вычислений и автоматизированного проектирования НАСА, не только считает, что это так и есть. Он предполагает, что в ближайшем будущем люди смогут сами начать создавать аналогичные обширные модели.

002

По словам Рича, программист из далекого будущего мог бы спроектировать нашу вселенную, используя вычислительную мощность, намного превосходящую нашу. Какие мотивы им руководили мы сказать пока не можем. Возможно, он хотел увидеть, как все могло происходить задолго до его времени. А может быть он это сделал просто от скуки.

Если это так, то это великолепно! Вся наша вселенная есть не более чем симуляция, наша реальность – промежуточная грань. Но есть ли доказательства, подтверждающие этот безумный сценарий? Оказывается, есть.

Поразительно, но Вселенная ведет себя как часть компьютерной симуляции. Она проявляет определенные характеристики только при наблюдении этих характеристик. Подобно тому, как игровой движок Grand Theft Auto генерирует только ту область, в которой в данный момент находится игрок.

Квантовая механика может быть головоломкой для нас, не специалистов, но одно из ее главных правил можно объяснить с ошеломляющей легкостью: субатомные частицы не имеют определенного состояния, если не наблюдаются. То есть, пока вы на них не смотрите, у них нет никакого состояния. Это реальный постулат квантовой физики. 

004

То есть вещи становятся реальностью и остаются такими, пока мы следим за ними. Эта загадка долгое время озадачивала ученых, и одно из возможных объяснений такого поведения заключается именно в том, что мы живем внутри симуляции.

А ради экономии вычислительной мощности это моделирование показывает нам только “то, что нам нужно видеть, когда нам нужно это видеть”.

Это также объясняет, почему наша Вселенная состоит из конечных единиц, пикселей, если хотите:

“Вселенная также является пиксельной – во времени, пространстве, объеме и энергии”, – сказал Террил в интервью изданию Vice. “Существует фундаментальная единица, которую вы не можете разбить на что-то еще более меньшее. Это означает, что Вселенная состоит из конечного числа этих единиц.

Это также означает, что Вселенная может быть конечным числом вещей. А раз это не бесконечно, значит это вычислимо. И если мир ведет себя ограниченным образом, когда за ним наблюдают, тогда возникает вопрос: “Окружающая нас Вселенная есть продукт рендеринга неизвестного процессора?”

003

На наш взгляд, симуляция Вселенной была бы неотличима от реальной.

Суперкомпьютеры НАСА уже быстрее человеческого мозга. Закон Мура гласит, что через десятилетие компьютеры смогут моделировать всю человеческую жизнь со всеми ее перипетиями и поворотами менее чем за месяц. А через тридцать лет обычная игровая консоль справится с этой задачей менее чем за час.

Теперь, когда мы стремительно движемся к созданию собственных голографических миров, идея о том, что мы сами могли бы жить внутри одного из них, становится вполне допустимой. Как мы вообще узнаем, что на самом деле мы не являемся продуктом моделирования, происходящего в каком-нибудь 2080 году? К сожалению, никак, но будем надеяться, что это не так.

“Это означает, что мы и Бог и слуги Бога одновременно. Мы смогли сделать это и создать миры. Но даже, если это не мы, а кто-то иной, который прошел путь развития от первозданной слизи до разума, создавшего симуляцию нашей Вселенной, то это не менее, а может, даже более круто” – заключил Рич Террил.

Читайте также: Если мы живем в симуляции, то сколько компьютерной памяти ей нужно?

Поделиться

Добавить комментарий