Виманы, или летающие корабли, а также воздушные города упоминаются во многих местах древнеиндийских текстов. В “Рамаяне” есть красочное описание виманы Пушпака, на которой Рама возвращается в Айодхья из Ланки. В “Шримад-Бхагаватам” описывается вимана Саубха, в которой царь Шалва напал на Двараку, город Кришны. В “Махабхарате” рассказывается о небесной колеснице Индры, на которой Арджуна отправился в Амаравати – небесный город Индры.
Содержание
В “Махабхарате” также рассказывается о больших “воздушных городах”, принадлежавших асурам и данавам, у которых были, башни и дома, как в любом земном городе. Несколько таких воздушных городов были подробно описаны – Хираньяпура и Трипура. Ниже будут приведены отрывки из основных текстов, чтобы проиллюстрировать, как выглядели эти виманы и воздушные города и как они функционировали.
Рама возвращается с Ланки на вимане Пушпака
Равана, царь демонов Ланки, похитил жену Рамы Ситу, и Рама отправился туда с армией вождей обезьян во главе с Хануманом. После того как Рама убил Равану, он посадил на трон Ланки брата Раваны – Бибишана. Когда Рама выразил желание поскорее вернуться в Айодхья, Бибишана рассказал ему о вимане Пушпака, которая может доставить его в Айодхья за один день. Это описано в главах 124, 125 и 126 Юддха Канды (Книга 6) “Вальмики Рамаяны”. Вот некоторые выдержки из текста, в которых описывается, как вимана Пушпака доставила Раму и его армию вождей обезьян из Ланки в Айодхья:
“Так говорил Рама, и Бибишана отвечал: “Я устрою так, что ты достигнешь того города за один день, о принц! Пусть счастье сопутствует тебе! Там есть воздушная машина, названная Пушпака, сияющая как солнце, которую могучий Равана силой отобрал у Куверы, победив его в бою. Эта небесная и чудесная колесница, едущая повсюду по желанию, в твоем распоряжении, о ты, о непревзойденный владыка!
Колесница Пушпака, золоченая и яркая, как Солнце, с сиденьями из изумруда и жемчуга, с покоями вокруг, посеребренными со всех сторон, с белыми знаменами, опорами и позолоченными апартаментами, украшенными золотыми лотосами, увешанными множеством колокольчиков.
Вокруг окон, украшенных жемчугом и редкими драгоценными камнями, были установлены ряды колокольчиков, издававших мелодичный звук, и тот движущийся дворец, похожий на вершину горы Меру, построенный Вишвакармой, изобиловал богатыми украшениями, золотом и драгоценными камнями и сверкал серебром, а полы его были инкрустированы хрусталем, и изумрудные троны, установленные там, были убраны редкими покрытиями.
Приготовив то несокрушимое средство передвижения, колесницу Пушпака, которая была стремительна, как мысль, Бибишана предстал перед Рамой, и та воздушная машина, которая ездила везде по желанию и напоминала гору, была предоставлена в его распоряжение, великодушный Рама, которого сопровождал Саумитри, был поражен.
…Рама взошел на колесницу своего противника… После этого Сугрива с обезьянами и Бибишана со своими советниками заняли свои места в небесной колеснице Пушпака, и, когда все были размещены, чудесная воздушная машина поднялась в воздух по приказу Рагхавы. В сияющей колеснице, запряженной лебедями, Рама ликовал, охваченный восторгом, и походил на самого Куверу, а все обезьяны, медведи и титаны, полные сил, удобно расположившись в этой небесной машине, путешествовали беззаботно. По повелению Рамы та воздушная колесница, запряженная лебедями, с великим шумом пронеслась по воздуху…”.
За один день Рама и обезьяньи вожди его армии вернулись из Ланки в Айодхья, пересекая моря и горы на вимане Пушпака, преодолев путь, который обычно занял бы много месяцев тяжелой ходьбы. Просторная вимана, позолоченная и сияющая, имела куполообразную или коническую форму (так как напоминала гору), приводилась в движение силой воли или голосовыми командами и перемещалась по воздуху, издавая сильный шум.
Царь Салва нападает на Двараку на вимане
Царь Салва приобрел у Господа Шивы виману под названием Саубха, которую сделал Майя Данава. С этой виманы он напал на город Господа Кришны Двараку, когда Кришна и Баларама отправились в Индрапрастху. Вернувшись, Кришна сразился с Салвой, разрушил виману с помощью своей булавы и убил Салву своим дисковым оружием, Сударшана Чакрой. Это событие описано в “Шримад-Бхагаватам”, Канто 10, главы 76 и 77 (SB 10.76.2 – 10.76.33; 10.77.1 – 10.77.37). Вот несколько избранных отрывков из текста, иллюстрирующих природу этой фантастической летающей машины и то, как она была в конце концов уничтожена Господом Кришной:
“Великий Господь Шива известен как “тот, кто быстро радует”, но только в конце года он обрадовал Шалву, который обратился к нему за убежищем, предложив ему на выбор несколько благодеяний. Шалва выбрал средство передвижения, которое не могли уничтожить ни полубоги, ни демоны, ни люди, которое могло проехать куда угодно, куда бы он ни пожелал, и которое наводило бы ужас на Вришни. Господь Шива сказал: “Да будет так”. По его приказу Майя Данава, покоряющий города своих врагов, построил летающий железный город по имени Саубха и подарил его Шалве.
Это неприступное транспортное средство было наполнено тьмой и могло отправиться куда угодно. Получив его, Шалва отправился в Двараку, помня о вражде Вришни к нему. Шалва осадил город с многочисленным войском, разорив прилегающие парки и сады, особняки с их обсерваториями, возвышающиеся ворота и окружающие стены. Со своего превосходного воздушного корабля он обрушил на людей потоки оружия. Возник свирепый вихрь и покрыл пылью все направления. Так, терзаемый воздушным кораблем Саубха, город Господа Кришны не имел покоя.
В один момент волшебный воздушный корабль, построенный Майя Данава, появлялся во множестве одинаковых форм, а в следующий момент он снова был только один. Иногда он был виден, а иногда нет. Поэтому противники Шалвы никогда не могли быть уверены, где он находится. Из одного мгновения в другое воздушный корабль Саубха появлялся то на земле, то в небе, то на горной вершине, то в воде. Страшная битва продолжалась двадцать семь дней и ночей.
По приглашению Юдхиштхиры, сына Дхармы, Господь Кришна отдыхал Индрапрастхе. Господь начал замечать неблагоприятные предзнаменования. Поэтому Он оставил старейшин куру и великих мудрецов, а также Притху и ее сыновей и вернулся в Двараку. Господь сказал Себе: Поскольку Я пришел сюда со Своим уважаемым старшим братом, цари, неравнодушные к Шишупале, вполне могут напасть на Мою столицу. Прибыв в Двараку и увидев, как Его народу угрожает гибель, а также увидев Салву и его воздушный корабль Саубха, Господь Кришна организовал оборону города, а затем обратился к Даруке следующим образом: “О возница, быстро веди Мою колесницу рядом с Шалвой. Этот повелитель Саубхи – сильный маг; не дай ему сбить тебя с толку”.
Получив приказ, Дарука принял командование колесницей Господа и поехал вперед. Когда колесница въехала на поле боя, все присутствующие, как друзья, так и враги, увидели эмблему Гаруды. Когда Шалва, предводитель разгромленной армии, увидел приближающегося Господа Кришну, он бросил свое копье в возницу Господа. Копье с ужасающим грохотом пронеслось по полю битвы. Мчащееся копье Шалвы озарило все небо, словно могучий метеор, но Господь Своими стрелами разбил это великое оружие на сотни осколков.
Затем Господь Кришна пронзил Шалву шестнадцатью стрелами и обрушил шквал стрел на воздушный корабль Саубхи, который мчался по небу. Окончательно решив убить Салву, Кришна поднял Свое дисковое оружие Сударсану, которое напоминало солнце в момент всеобщего уничтожения. Сияющий Господь стал похож на самую восточную гору, несущую восходящее Солнце. Используя Свой диск, Господь снес голову этого великого мага с серьгами и короной”.
Таким образом, волшебный “летающий железный город”, созданный Майя Данава, который мог перемещаться куда угодно, появляться во множестве одинаковых форм и исчезать по желанию, был в конце концов разрушен Кришной с помощью его дискового оружия. Это говорит нам о том, что, хотя виманы считались неразрушимыми, они могли быть разбиты на куски очень мощным оружием.
Арджуна отправляется на небеса Индры на летающей колеснице
Принц Пандавов Арджуна совершал великие аскезы и покаяния на горе Мандара, после чего Шива остался доволен им и даровал ему непобедимое оружие под названием “Пашупата-астра”. Вскоре после этого его посетил царь богов Индра, который сообщил ему, что его небесная колесница, управляемая Матали, доставит Арджуну в небесный город Индры Амаравати, где он одарит Арджуну всем своим небесным оружием. Это событие описано в Вана-парве, главе 42 (Индралокагама-парва) “Махабхараты”. Вот некоторые выдержки из текста, в которых описывается фантастическое путешествие Арджуны на летающей колеснице:
“После того как Локапалы удалились, Арджуна – истребитель всех врагов – стал думать о машине Индры! И когда Гудакеша (Арджуна), одаренный великим умом, думал об этом, машина, наделенная великим сиянием и ведомая Матали, появилась, рассекая облака, освещая небосвод и наполняя весь мир своим грохотом, глубоким, как рев могучих грозовых туч. На той машине были мечи, и ракеты ужасных форм, и булавы страшного описания, и крылатые дротики небесного великолепия, и молнии ярчайшего сияния, и громы, и движители, снабженные колесами и работающие на расширение атмосферы и издающие звуки, громкие, как рев великих масс облаков…
И машина была запряжена десятью тысячами коней золотого оттенка, наделенных скоростью ветра. И наделенная мастерством иллюзии, машина неслась с такой скоростью, что глаз едва мог заметить ее движение… И пока Арджуна был занят своими мыслями о машине, возница Матали, поклонился, спустившись с машины, обратился к нему, говоря: “О счастливый сын Индры! Сам Сакра желает видеть тебя. Поднимись без потерь времени на эту машину, посланную Индрой. Вождь бессмертных, отец твой – тот бог ста жертвоприношений – повелел мне, сказав: “Приведи сюда сына Кунти. Пусть боги увидят его…”.
Арджуна ответил: “О Матали, без потерь времени садись на эту превосходную машину – машину, которой не достичь даже сотнями жертвоприношений коней. О благословенный, после того, как ты взойдешь на нее, и после того, как кони станут спокойными, я взойду на нее, как добродетельный человек, ступивший на дорогу честности”.
…Так простившись с горой, убийца врагов – Арджуна взошел на небесную машину. И принц Куру, одаренный великим умом, с радостным сердцем пронесся по небосводу на той небесной машине. И после того, как он стал невидим для смертных на земле, он увидел тысячи машин необычайной красоты. И в том крае не было ни Солнца, ни Луны, ни огня, чтобы дать свет, но он пылал собственным светом. И те блестящие области, что видны с земли в виде звезд, подобных светильникам на небе – такие маленькие из-за их расстояния, хотя и очень большие – были видны сыну Панду, расположенные на своих местах, полные красоты и сияния и пылающие великолепием.
И там он увидел царственных мудрецов и героев, отдавших свои жизни в бою, и тех, кто обрел небеса своей аскезой, сотни за сотнями. И были там также Гандхарвы с телами, пылающими, как Солнце, тысячи и тысячи, а также Гухьяки и Риши и многочисленные племена Апсар. И, созерцая это, Арджуна преисполнился удивления и обратился с расспросами к Матали. И Матали также с радостью ответил ему, говоря: “Это, о сын Притхи, добродетельные люди, расположившиеся на своих местах.
Именно их ты видишь как звезды, с земли”. Тогда Арджуна увидел стоящего у ворот красивого и вечно победоносного слона – Айравату, снабженного четырьмя бивнями и напоминающего своими вершинами гору Кайлас. Увенчанный глазами, подобными листьям лотоса, он прошел через область, предназначенную для добродетельных царей. И прославленный Арджуна, пройдя таким образом через сменяющие друг друга райские области, наконец увидел Амаравати, город Индры”.
В этом довольно необычном отрывке есть несколько интересных моментов. Во-первых, Арджуна упомянул, что человек может кататься на вимане только после того, как приобретет достаточно заслуг (речь об аскезе). Это означает, что простые смертные не могли просто купить билеты и прокатиться на вимане. Это была привилегия, дарованная лишь немногим. Во-вторых, когда Арджуна проходил через небесные области, он видел “тысячи машин необычайной красоты”. Это говорит о том, что виманы широко использовались небесными жителями в качестве средства передвижения. Наконец, Арджуна увидел, что тела небесных существ пылают светом, который освещает все вокруг. Это образ, который неоднократно повторяется в древних текстах. Божественные и полубожественные существа предстают как “сияющие шары света”, и большинство простых смертных не в состоянии разглядеть их телесную форму из-за яркого света.
Это три документально подтвержденных случая виманы, которые были подробно описаны в древнеиндийских текстах. Мы видим, что в каждом случае вимана была построена “архитекторами богов или асурами” и подарена людям для использования. Вимана Пушпака, на которой Рама вернулся в Айодхья, была построена Вишвакармой – архитектором богов – и подарена Кувере, владыке богатства, у которого ее отобрал Равана. Вимана Саубха, которую использовал царь Шалва для нападения на Двараку, была построена Майя Данава – архитектором асуров – и подарена Шалве Господом Шивой. Наконец, небесная колесница, на которой Арджуна достиг небесного города Амаравати, принадлежала Индре, царю богов. Таким образом, древние тексты убедительно показывают, что виманы не были построены людьми – а значит, виманы не являются продуктом человеческой технологии. Они представляют собой “технологию богов”.
Воздушные города – Хираньяпура и Трипура
Помимо виман, в “Махабхарате” мы также можем прочесть о некоторых “воздушных городах”. Один из них назывался Хираньяпура. Арджуна увидел этот прекрасный, сияющий, воздушный город – с воротами и башнями – с воздушной колесницы, управляемой Матали, когда возвращался в Амаравати после победы над демонами Нивата-кавачами. Когда Арджуна спросил Матали о городе, тот ответил, что этот город был дарован Брахмой дайтьи и асурам в качестве благодеяния. Было это так:
“Высоко сияющий и непревзойденно прекрасный воздушный город, убранный всевозможными драгоценными камнями и непобедимый даже небожителями… этот город убран всеми желанными предметами, и в нем нет ни горя, ни болезней. И этот могучий город населяют Пауламы и Калаканджи… Раньше Брахма предначертал ему гибель от рук смертных”.
Когда Арджуна напал на воздушный город – поскольку в нем жили враги богов, – он обнаружил, что этот неземной воздушный город, похожий на Амаравати, город Индры, способен по желанию сняться с места и отправиться куда угодно:
“И вот город вступил на землю, и вот поднялся ввысь; и в одно время он шел кривым путем, а в другое время погрузился в воду. И тогда, о покоритель врагов, я напал на тот могучий город, идущий куда угодно по желанию и похожий на Амаравати. Я напал на город, в котором жили сыновья Дити, множеством стрел, демонстрируя небесное оружие. И, избитый и разбитый прямыми железными стрелами, пущенными мною, город асуров, о царь, пал на землю”.
В “Махабхарате” также описываются три воздушных города демонов, называемые Трипура, которые были получены демонами тоже в качестве благодеяния от Брахмы. Три асура совершили великие покаяния и умилостивили Брахму. Они попросили его о благодеянии, сказав: “Поселившись в трех городах, мы будем скитаться по этой земле, и милость твоя будет всегда перед нами”. Через тысячу лет мы соберемся вместе, и наши три города, о безгрешный, тоже объединятся в один”. Затем города были построены архитектором демонов по имени Майя. Текст гласит:
“Тогда Майя, великий умом, с помощью своих аскетических заслуг построил три города, один из которых был из золота, другой из серебра, а третий из черного железа. Золотой город был установлен на небе, серебряный – в велкине (верхних слоях атмосферы), а железный – на земле, причем все они вращались по кругу, о владыка Земли. Каждый из этих городов имел сто йоджан в ширину и сто в длину (1 йоджана примерно 8-13 км). И состояли они из домов и особняков, высоких стен и портиков”.
Когда демоны начали угнетать жителей всех миров и победили богов в битве, Господь Шива выпустил одну ракету в три воздушных города, когда они сошлись в небесах (подобно соединению планет) через 1000 лет. Это оружие, названное Пашупата-астра, сожгло три города в пепел вместе с сонмом данавов, живших в них:
“Прославленное божество, этот Владыка вселенной, натянув небесный лук, направил стрелу Пашупата-астра, представлявший мощь всей Вселенной, на три города. После выстрела этой самой большой из стрел из тех городов раздались громкие горестные вопли, и они начали падать вниз на землю. Сжигая тех асуров, он сбросил их в Западный океан. Так был сожжен тройной город, и так были истреблены Данавы”.
Очевидно, оба воздушных города, упомянутые в “Махабхарате” – Хираньяпура и Трипура – были дарованы Брахмой в качестве благодеяний демоническим существам, называемым асурами и дайтьями. В тексте прямо говорится, что Трипура – тройной город – был построен архитектором демонов, Майя, по просьбе Брахмы. Воздушные города не были подарены людям или заселены ими на каком-либо этапе.
Способность воздушных городов вращаться вокруг Земли и перемещаться по желанию в любом направлении наводит на мысль, что они могут быть “увеличенными версиями” самих виман. Можно предположить, что для приведения в движение как виман, так и воздушных городов, вероятно, использовалась одна и та же технология. В современной терминологии мы могли бы назвать виманы “НЛО”, а воздушные города – “Материнскими кораблями НЛО”.
Хотелось бы подчеркнуть, что в текстах нигде не говорится о том, что люди участвовали в строительстве виман или воздушных городов, и не уточняется, как они были построены. Они были даны богами в качестве “подарков”. И считать древних богов человечества инопланетными существами – поскольку нет другого способа их визуализировать – то они представляют собой “инопланетную технологию”.
Фальшивая Виманика Шастра
Мошеннический текст начала 20 века под названием “Виманика-шастра” внес много ошибочных идей в тему виман. Виманика-шастра была написана на санскрите Пандитом Суббарайей Шастри примерно между 1918 и 1923 годами. Шастри утверждал, что текст был телепатически передан ему древним мудрецом Бхарадваджей. Другими словами, это вовсе не “древний текст”, как ошибочно утверждали многие люди, писавшие о нем. Это якобы “ченнелинговый текст”, что само по себе делает его подлинность крайне сомнительной.
Хотя телепатия или ченнелинг могут работать в ограниченной степени в некоторых специфических ситуациях, передавать по каналу целое техническое руководство по виманам от древнего мудреца, жившего тысячи лет назад – чистая бессмыслица. Лучше все-таки быть непредвзятым, исследуя древние цивилизации. Мы не должны становиться доверчивыми и отбрасывать наши способности к разуму и логике.
В 1950-х годах индийский ученый по имени Г. Р. Джосьер нашел копию текста, написанного Суббарайей Шастри, и в 1959 году выпустил его перевод на хинди, а в 1973 году – на английский. Книга наполнена абсурдными диаграммами виман, напоминающих свадебные торты и минареты, а также массой причудливых предметов для строительства и питания виманы. Например, Анжела Сайни отмечает:
“На детско-розовой обложке его книги был маленький карандашный рисунок одного из этих самолетов. Отчасти подводная лодка, отчасти механическая рыба, он был построен в четыре яруса, как свадебный торт, с тремя плавниками и тонким пропеллером в передней части”. В книге говорилось, что среди веществ, питающих эту нелепую конструкцию, была ртуть – жидкий металл серебристого цвета, используемый в градусниках. Другие ингредиенты включали змеиный яд, кости носорога и верблюжью мочу… Также было подробное описание того, как вырабатывать электричество для питания динамомашин, которые будут приводить в движение летательный аппарат (“взять … пламенную львиную шкуру, должным образом очищенную, добавить соль и, поместив в сосуд с колосовой кислотой, кипятить в течение … 15 часов. Затем промыть холодной водой”)”.
Великолепно! Виманы, работающие от верблюжьей мочи, на электричестве из львиной шкуры! Похоже на тот летательный аппарат, который сделали пингвины, чтобы выбраться с Мадагаскара.
К счастью, в 1974 году исследователи из Индийского института науки в Бангалоре провели детальное изучение сего текста. Они обнаружили, что летательные аппараты, описанные в Виманика Шастра, были невозможны с точки зрения авиации, а обсуждение принципов полета в тексте было в значительной степени поверхностным и неверным. Исследование пришло к следующему:
“Любой читатель уже сделал бы очевидный вывод, что описанные выше аппараты – это в лучшем случае плохая выдумка, а не описание чего-то реального. Ни один из этих аппаратов не обладает свойствами или возможностями летать; геометрия невообразимо ужасна с точки зрения полета; а принципы приведения в движение заставляют их скорее сопротивляться, чем помогать полету. Текст и рисунки не соотносятся друг с другом даже тематически”.
Очевидно, что Виманика-шастра – это не древнее учение о виманах, а современная выдумка, которую часто выдают за доказательство высоких технологий древности. Ни одно летающее судно никогда не было построено и не может быть построено по этим спецификациям. Как мы уже отмечали, в древних индийских текстах ясно сказано, что виманы и воздушные города были дарованы “богами” как благо. Они не были построены людьми, и поэтому вопрос о человеческой технологии вообще не ставится. Но, к сожалению, Виманика-шастра приобрела неоправданную популярность благодаря постоянному повторению людьми, которые не утруждают себя проверкой фактов и логикой.
В заключение хотелось бы сказать, что в настоящих древних индийских текстах и так есть множество описаний виман и воздушных городов. Поэтому нет никакой необходимости прибегать к современным фальшивым сочинениям в качестве доказательства высоких технологий в древности. И виманы, и воздушные города были дарованы “богами” в качестве благодеяний людям, асурам и данавам.
Мы не знаем, кто были эти боги и какие технологии использовались при строительстве виман или воздушных городов. Однако факт остается фактом: древнеиндийские тексты изобилуют информацией о летающих аппаратах и городах, которые могли совершать удивительные маневры в небе. Это позволяет предположить, что древние могли контактировать с существами высшего порядка, возможно, из других измерений или звездных систем, которые взаимодействовали с человечеством, воспитывали и направляли рост цивилизаций на нашей планете в далеком прошлом.
Читайте также: Стекло пустыни сформировано ударами древних атомных бомб?