Таинственные луноглазые люди древней Америки

В мире существуют легенды и предания, которые настолько стары и потрепаны, что сегодня почти забыты. Когда-то эти легенды с гордостью передавались из поколения в поколение, но постепенно их поглотило неумолимое время. Некоторые из самых загадочных преданий можно проследить на североамериканском континенте, где их когда-то бережно хранили коренные племена. Когда европейские колонизаторы впервые высадились на земли индейцев, они вступили в контакт с различными племенами, многие из которых были совершенно разными по обычаям, внешнему виду и языку.

И со времен этого первого контакта сохранились совершенно уникальные легенды, задокументированные в первозданном виде европейскими летописцами. Несомненно, самой загадочной из всех легенд коренных американцев является история о “луноглазых людях”, таинственных белых людях, которые воевали и ассимилировались с индейцами задолго до прихода европейцев. 

Что мы знаем о загадке “луноглазых людей”?

Когда поселенцы начали общаться с индейцами племени чероки, то обратили внимание на своеобразную устную традицию, которая существовала в племени на протяжении многих поколений. Даже в то время, примерно в середине 1700-х годов, эта история считалась очень древней и поддерживалась лишь несколькими старейшинами индейской деревни.

Они рассказывали о таинственных луноглазых людях, уникальной “расе”, обитавшей на юго-востоке Америки еще до прихода туда чероки. Легенда гласит, что эти люди, якобы белые, были “неспособны видеть при дневном свете” и они воевали с чероки. В конечном итоге, индейцам удалось изгнать “луноглазых” и поселиться на их землях, где они и проживают на протяжении многих поколений.

луноглазые
Каменная пара луноглазых людей, которые встречаются в легендах чероки, а также в других мифах.

Первое европейское документальное подтверждение легенды относится к 1797 году, когда известный американский ботаник и профессор Бенджамин Смит Бертон в своей книге записал историю о луноглазых со слов одного из старейшин. Профессор ссылается на полковника Леонарда Марбери, который служил посредником между американским правительством и племенем чероки. Бертон пишет:

“Индейцы рассказывают, что когда они впервые прибыли в регион, которые они сейчас населяют, то обнаружили, что в ней живут некие “луноглазые люди”, которые плохо видели днем при солнечном свете. Этих несчастных чероки изгнали”.

В более поздней статье говорится, что Бертон считал загадочную расу альбиносами, что объясняет тот факт, что они не могли видеть при дневном свете.

Странная встреча альбиноса с пиратом Лайонелом Вафером

Далее Бертон проводит параллель с рассказами валлийского буканьера и морского исследователя Лайонела Уэйфера. Уэйфер в своей книге “Новое путешествие и описание Американского перешейка”, изданной в 1699 году, упомянул целые общины альбиносов, которые он встретил на Дарьенском перешейке (ныне территория Панамы) среди индейцев куна.

луноглазые
Девушка-альбинос из племени хопи, сфотографированная в 1886 году.

“Среди людей этой страны есть один столь необычный тип лица, что я никогда не видел и не слышал о подобных им ни в одной части света. Они белые, и среди них есть оба пола; они отличаются от других индейцев главным образом цветом кожи, но не только этим. Их кожа не такая белая, как у светлых европейцев, а скорее молочно-белая, светлее, чем у нас и очень похожа на кожу белой лошади.

И есть в них еще одно замечательное свойство: их тела покрыты по всему телу, более или менее, тонким коротким пухом молочно-белого цвета, который добавляет белизны их коже. У мужчин, вероятно, была бы белая щетина на бороде, если бы не их обычай постоянно выщипывать молодую бороду за корни. Их брови также молочно-белые, как и волосы на голове, и очень тонкие, длиной шесть или восемь дюймов, и склонные к завиванию.

И что еще более странно, их веки изгибаются и открываются в виде продолговатой фигуры, направленной вниз на углах, и образуют арку полумесяца остриями вниз. Отсюда, а также от того, что они видят в лунную ночь лучше чем днем, мы назвали их луноглазыми. Они плохо видят на солнце, даже в самый ясный день; глаза их слабы и слезятся, если солнце светит в их сторону; поэтому днем они не выходят наружу, если только это не пасмурный хмурый день.

Но несмотря на то, что днем они вялые, глупые и беспокойные, когда наступают лунные ночи, они оживляются и становятся активными, бегают в леса, скачут, как дикие утки; и бегают во мраке ночного леса так же быстро, как другие индейцы днем, будучи такими же проворными, хотя и не такими сильными и похотливыми. Индейцы с медным цветом кожи, кажется, не уважают их так сильно, как индейцев своего цвета кожи, считая их монстрами”.

Со временем появилось множество других документальных подтверждений и все они, как правило, приписывались племеню чероки. Иезекииль Сэнфорд в своей “Истории Соединенных Штатов до революции” и Б. Р. Кэрролл в “Исторических сборниках Южной Каролины” пишут о луноглазых людях как о легендах чероки. 

В 1902 году писатель Джеймс Муни попытался связать более раннюю историю Бенджамина Бартона с другими подобными рассказами, которые он собрал. Его книга “Мифы чероки” пересматривает работу раннего американского историка, Джона Хейвуда. Последний писал в 1823 году в своей книге “Естественная и аборигенная история Теннесси” о “белых людях, которые были частично истреблены, а частично изгнаны из Кентукки, и, вероятно из Западного Теннесси”.

луноглазые
Согласно легенде чероки, им пришлось сражаться с луноглазыми людьми, чтобы поселиться там, где сначала обитали луноглазые.

Война белых луноглазых людей с чероки

Хейвуд собрал рассказы чероки, передававшиеся из поколения в поколение, в которых описывалось, как они столкнулись с “белыми людьми” на реке Малая Теннесси. Там индейцы обнаружили укрепления, в которых были “мотыги, топоры, ружья и другая металлическая утварь”. 

Согласно рассказам, ряд укреплений тянулись вниз по реке Теннесси до ручья Чикамога. Они также указали точное местоположение трех таких фортов. Очевидно, вторгшиеся чероки вели войну с этими белыми людьми, оттеснив их к устью Большой Чикамоги, где был заключен договор, позволивший луноглазым спокойно покинуть эту местность. Джеймс Муни нашел еще два независимых источника с историями от старейшин чероки, которые рассказывали о людях, “очень маленьких и совершенно белых”, которые жили к северу от реки Хивасси во времена, когда индейцы впервые прибыли в этот район. Впоследствии они маленькие люди бежали на запад.

Однако одной из лучших историй на эту тему является рассказ одного из первых губернаторов штата Теннесси – Джона Севьера. В его время многие районы Аппалачей считались землей народа чероки. Джон Севьер в 1782 году посетил уникальное место в Джорджии, гору Форт.

Там он встретился с почтенным девяностолетним вождем чероки Оконостотой и услышал от него странную легенду, которую вождь узнал от своих предков. В ней “говорилось о том, что форт был построен белыми людьми, пришедшими из-за большой воды”. Оконостота рассказал, что эти люди “пересекли большую воду и сначала высадились у устья реки Алабама возле Мобила”. Могли ли эти белые люди быть теми самыми луноглазыми?

луноглазые
Американский авантюрист, юрист, художник, писатель и путешественник Джордж Кэтлин считал лодку-бык Мандан похожей на валлийский коракл.

Еще один миф коренных американцев неразрывно тоже связан с историей о луноглазых людях. Это миф о валлийском принце Мадоке аб Овайн Гвинедд, морском исследователе раннего средневековья. Согласно многочисленным сказаниям, молодой валлийский принц Мадок, спасаясь от междоусобной войны на родине, отправился в плавание на запад и в конце концов прибыл в Северную Америку. Предполагаемый год его прибытия на новую землю – 1170. А это означает, что валлиец Мадок открыл Америку примерно на 300 лет раньше Христофора Колумба!

Миф о Мадоке есть и среди древних устных легенд в британском Уэльсе, и среди коренных американских индейцев. Многие рассказывают, что валлийцы, ступившие на землю Америки, построили множество каменных крепостей, похожих на те, что были у них дома на родине. Они воевали с другими племенами и вступали в браки с коренными жителями.

Вполне возможно, что именно поэтому некоторые ранние европейские переселенцы описывают племена туземцев, которые не были похожи на всех остальных “краснокожих”. Они больше походили на европейцев, имели бороды, рыжие волосы и голубые глаза. В этих рассказах также говорится, что такие племена “валлийских индейцев” говорили на языке, странно напоминавшим валлийский, и что некоторые исследователи даже могли общаться с ними на этом языке.

Средневековые валлийцы смешивались с коренными жителями

Так, 26 ноября 1608 года Питер Уинн, член исследовательской группы капитана Кристофера Ньюпорта, отправившейся в деревни монаканов, коренного племени, говорившего на языке виргинских сиуанов, написал письмо английскому пэру и политику Джону Эгертону. В письме Ньюпорт сообщил Эгертону, что некоторые члены экспедиции считают, что язык монаканов похож на валлийский, на котором свободно говорил Питер Уинн и попросили его выступить в качестве переводчика. 

луноглазые
Курганы культуры Адены.

Исследователи того времени были абсолютно убеждены, что такое племя, как манданы, являлись потомками валлийцев, вступивших в брачный союз с аборигенами, поскольку манданы сильно отличались по внешнему виду и обычаям от других индейцев.

Одно из любопытных мест, которое может связать теории валлийских средневековых исследователей и луноглазых – это так называемая гора Форт. Расположенная в Джорджии, она хранит на своей вершине остатки некогда грозной крепости. Каменная стена длиной около 270 метров сложена в европейских традициях строительства замков и фортов. Может быть, это руины валлийских средневековых поселений – тех самых людей с лунными глазами? Во всяком случае, местные легенды утверждают, что это так и есть. И подобные древние руины в этом регионе не единственные.

Севьер в письме своему другу, майору Амосу Стоддарду, писал, что вождь чероки Оконтостота рассказывал ему о том, что руины каменных фортов вдоль реки Алабама, которые тянутся и в Джорджию, были “построены белым народом под названием “валлийцы” в качестве защиты от чероки, которые в конце концов изгнали их из этого региона”.

Далее Джон Севьер упоминает о любопытной находке, сделанной в 1799 году: шесть скелетов в медных доспехах, на каждом из которых был выгравирован герб Уэльса. В связи с этим Севьер уверенно утверждал, что принц Мэдок и его валлийцы действительно были первыми белыми людьми, достигшими Алабамы и Джорджии. Об этой же в 1824 году говорил известный писатель и историк Томас Хинд: “останки шести солдат были откопаны возле Джефферсонвилля, штат Индиана, на реке Огайо, с нагрудными знаками, на которых были изображены валлийские гербы”.

луноглазые
Руины древних стен.

А может быть луноглазые были американцами каменного века?

Любопытно, что легенда о луноглазых людях существовала и среди чероки штата Огайо. Здесь некоторые старейшины говорили, что луноглазые могут быть связаны со строителями курганов культуры Адена, датируемой уже 500 годом до нашей эры. А это значительно раньше, чем экспедиция принца Мэдока. 

Многое остается загадкой относительно этих строителей курганов в древней Америке. Могли ли они быть доисторическими белыми людьми каменного века, которые по ледниками того времени перешли на другой континент и поселились на этой земле?

При раскопках курганов были сделаны любопытные находки. Например, в кургане Крил в Западной Вирджинии найдены останки “очень большого” скелета “некогда самого могущественного человека”, рост которого от ступней до макушки головы достигал 205 см. Могут ли луноглазые быть связаны с легендами о доисторических рыжеволосых и рыжебородых гигантах, оставивших следы на юго-востоке Северной Америки? Тайна луноглазых людей подтверждается многими фактами, но мы все еще не до конца понимаем, кем они были и откуда пришли.

Читайте также: Падение гигантов и их судьба

Поделиться

Добавить комментарий