Феномен мыслеографии

Фотографией сейчас уже никого не удивишь. Она всюду. Практически у каждого теперь есть возможность запечатлеть любой момент жизни на встроенную камеру смартфона. А благодаря появлению и развитию Интернета обмен изображениями стал моментальным и доступен любому. 

Теперь для нас это обыденность и само собой разумеющееся положение вещей. Но, естественно, так было не всегда. Как и любое другое изобретение, фотография имеет свою историю появления и развития. И путь этот был временами довольно запутанный, порождавший странные направления эволюции. Одним из таких направлений было стремление научиться запечатлять на фотографии мысленные образы человека.

И как бы это неправдоподобно звучало, но оно породило очень странное явление, которое обсуждается и исследуется до сих пор. 

То, что сейчас известно как “мыслеография” или также называемая ”психическая фотография”, является концепцией, согласно которой образы, порожденные разумом могут проецироваться вовне и быть запечатленными на фотопленке или фотопластинке, или на других объектах, таких как бумага и даже камень.

По сути, это идея о том, что мысленные образы могут быть сохранены на определенном носителе так же надежно, как и любой другой фотографический процесс. И хотя это может показаться надуманным, но концепция существует уже давно.

мыслеограф
Никола Тесла.

Впервые о таком заговорили еще в XIX веке. В 1893 году знаменитый изобретатель и новатор Никола Тесла размышлял об идее создания машины, которая позволила бы мыслям в виде изображений проецироваться на какой-нибудь экран или поверхность. 

Тесла вспоминал об этой затее так:

“Я пришел к убеждению, что определенный образ, сформированный в мыслях, должен рефлекторным действием производить на сетчатке соответствующее изображение, которое можно было бы считать с помощью подходящего устройства. Это привело меня к моей системе телевидения, о которой я объявил в то время. Моя идея заключалась в том, чтобы создать искусственную сетчатку, принимающую объект видимого изображения, зрительный нерв и другую сетчатку как экран для воспроизведения. Но это лишь мое воображение”.

Тесла так и не построил свою воображаемую машину и даже теоретически только обрисовал общие положения без какой-либо конкретики. Прошло 18 лет и в 1910 году Томокичи Фукураи, доцент кафедры психологии Токийского университета в Японии, начал проводить эксперименты над тем, что он называл “нэнша”, или “фотография духа”, с группой женщин, обладавших якобы экстрасенсорными способностями. Дамы впадали в транс и зарисовывали изображение того, что видят на фотопластинках. Включая различные формы и японские письменные символы.

Теория заговора. Этот таинственный мир
Феномен “нэнша” в японской культуре.

Позднее Фукураи назовет эти изображения “мыслеографами”. И хотя по понятным причинам его работы никогда не воспринимались всерьез, подвергались критике как ненаучные и даже мошеннические, он, тем не менее, смог донести свою концепцию до общественного сознания и не без успеха. Независимо от того, действительно ли “мыслеографы” Фукураи были созданы на основе ментальных трансляций или это было обыкновенное шарлатанство, у этого направления появились адепты и с тех многие пытаются создать собственные мысленные изображения.

Один из наиболее известных случаев предполагаемого мыслеографа относится к 1960-м годам, когда коридорный в отеле из Чикаго по имени Тед Сериос начал вдруг утверждать, что он может использовать силу своего разума для создания изображений на мгновенной пленке Polaroid. Он заявил, что все, что ему нужно сделать, так это поднести ко лбу небольшое устройство из резиновых и бумажных трубок, которое он назвал “штуковиной”, и сосредоточиться, нацелив ее на непроявленную пленку Polaroid. Сериос говорил, что изображения приходят через “портал” в его сознании, и что он не может видеть что изображено, пока мысли не перенесутся на пленку. 

Теория заговора. Этот таинственный мир
Тед Сериос и Жюль Эйзенбуд.

Естественно, такие странные утверждения привлекли внимание психиатра. Доктор из Денвера Жюль Эйзенбуд решил проверить ментальное здоровье коридорного из Чикаго. И хотя представления Сериоса были очень вычурно театральными, а сам он обычно сильно напивался перед своими выступлениями, Эйзенбуд почему-то все равно пришел к выводу, что Сериос не был шулером, а его силы были подлинными.

Причину такого поступка можно объяснить просто. Событие это в те времена было громким, слухов ходило множество. А доктор Эйзенбуд после своего обследования написал об этом целую книгу под названием “Мир Теда Сериоса: Мыслеографические исследования необыкновенного разума”. И естественно, в то время книга имела большой успех и очень хорошо продавалась.

После чего и на “фотографа” и на психиатра обрушился шквал критики. Их обвиняли в мошенничестве, а канадско-американский сценический фокусник и научный скептик Джеймс Ренди, который всю свою карьеру развенчивал паранормальные и псевдонаучные теории, заявил, что “если поверить и принять за истину деятельность мистера Сериоса, то следует переписать все законы физики, особенно оптики за последние сто лет. Потому что они противоречат выступлениям Сериоса”.

Кстати, независимо от того, были ли его мыслеограммы реальными или нет, сегодня их можно просмотреть в Специальных коллекциях Университета Мэриленда (США).

Еще одним экспериментатором с мыслеобразами был японский экстрасенс Масуаки Киёта. В 1978 году он заявил, что может проецировать образы из своего разума на пленку и даже согласился пройти тестирование в строгих лабораторных условиях в Лондоне на телеканале Granada Television. Но лабораторные условия оказались действительно строгими и у экстрасенса ничего не получилось. Он смог произвести несколько аномальных изображений, но только когда его оставили одного с пленкой и без контроля в ​​течение 2 часов. Понятное дело, что это никого не убедило, но японский экстрасенс продолжал настаивать на том, что может делать мыслеографию. Просто сила к нему приходит и уходит когда захочет, а он не может вызывать ее по заказу. 

Впрочем, потом он в конце концов, признался, что все его якобы мыслеобразы были обычным мошенничеством.

Теория заговора. Этот таинственный мир
Ури Геллер.

Еще одним известным примером того, как кто-то пробовал заниматься мысленной записью, был знаменитый экстрасенс Ури Геллер. В 1995 году Геллер начал использовать в своих выступлениях 35-миллиметровую камеру с крышкой объектива. Он использовал ее, чтобы делать снимки своего лба, когда визуализировал мысли, которые хотел показать на пленке. На проявленных кадрах появлялись какие-то размытые формы, непонятные пятна тени и света. Но скептики утверждали, что Геллер, скорее всего, использовал скрытое оптическое устройство или уже заранее экспонированную пленку, чтобы создать иллюзию. 

Если опираться на самые известные случаи “мыслеографии”, то вряд ли можно поверить, что такое явление существует. Потому что на поверку выходит, что это лишь банальное шулерство иллюзионистов. Да и специалисты разносят в пух и прах любые примеры печати мысленных образов, вполне аргументированно объясняя, что эти изображения являются результатом манипуляций с пластинами или пленкой, двойной печати, двойной экспозиции и химических экранов, а также ошибок обработки пленки, бликов линз, отражений вспышки или химических реакций.

Тем не менее, существует некоторое количество изображений, которые, возможно, представляют собой настоящие загадки. И пока они не разгаданы, остается вероятность, что феномен действительно существует.

Читайте также: Таинственный всемирный феномен древних удлиненных черепов

Поделиться

Добавить комментарий