Продолжение. Начало здесь.
Независимо от Хошара и на основании филологического анализа Роберт Бальдауф, профессор университета Базеля, утверждал, что многие из самых известных древних латинских и греческих произведений на самом деле были созданы не ранее периода позднего средневековья (Historie und Kritik, 1902):
“Наши римляне и греки были итальянскими гуманистами. Они подарили нам целый фантастический мир античности, который укоренился в нашем восприятии настолько, что никакая позитивистская критика не может заставить человечество усомниться в его правдивости”.
Бальдауф указывает, например, на немецкое и итальянское влияние в латыни Горация. На этом же основании он делает вывод, что книги Юлия Цезаря, столь ценимые за их изысканную латынь, являются позднесредневековыми подделками. Современные историки Галлии, которые теперь опираются еще и на данные археологии, действительно озадачены “Записками Цезаря о Галльской войне” – нашим единственным источником о неуловимом Верцингеториксе. Все, что в них не заимствовано из XXIII книги “Истории” Посейдония, на поверку является либо неверным, либо ненадежным с точки зрения географии, демографии, антропологии и религии.
Великая тайна окутывает и личность самого предполагаемого автора. Нас учат, что “Цезарь” – это когномен (прозвище) неизвестного значения и происхождения, и что он был принят сразу после смерти Юлия Цезаря в качестве императорского титула. Другими словами, нас просят поверить, что все императоры называли себя Цезарями в память о том полководце и диктаторе, который, по сути, даже не был императором. И что этот термин приобрел такой престиж, что его стали использовать впоследствии и русские “цари” и немецкие “кайзеры”.
Но эта этимология уже давно оспаривается теми (включая Вольтера), кто утверждает, что “Цезарь” происходит от индоевропейского корневого слова, означающего “Царь”, от которого также произошло персидское “Khosro”. То есть, не “Царь” произошел от “Цезаря”, а совсем наоборот. И это предположение кажется вполне обоснованным.
Фамилия Цезаря – Iulius – тоже вызывает недоумение. Вергилий говорит нам, что она восходит к предполагаемому предку Цезаря – Иулусу или Иуле. Но Вергилий также говорит нам (со ссылкой на Катона Старшего, ок. 168 г. до н.э.), что это краткое имя Юпитера (Jul Pater). Кроме того, это индоевропейское корневое слово, обозначающее солнечный свет или дневное небо, идентично скандинавскому имени солнечного бога Йоль (Гелиос у греков, Хаул у галлов, Хель у германцев, от которого происходит французское Ноэль, Ново Хель). Так может “Юлий Цезарь” обозначает “Король-Солнце”?
Кроме того, учтите, что:
- Римские императоры традиционно объявлялись приемными сыновьями бога Солнца Юпитера или “Непобедимого солнца” (Sol Invictus).
- Первый император, Октавиан Август, предположительно был приемным сыном Юлия Цезаря, которого он обожествил под именем Юлий Цезарь Божественный (Iulius Caesar Divus) день которого празднуется 1 января и переименовав в его честь первый месяц лета – июль.
Но если Август является одновременно приемным сыном божественного Солнца и приемным сыном божественного Юлия, и если вдобавок Юлий или Юл является божественным именем самого Солнца, то это означает, что Юлий Цезарь есть не кто иной, как божественное Солнце. А так называемый “юлианский” календарь на самом деле означает просто “солнечный” календарь.
Легенды о боге Солнца под именем Юлий Цезарь были спущены с небес на землю и перенесены из мифологии в историю. Это обычный процесс в римской истории.
Согласно Жоржу Дюмезилю, который объясняет пресловутую бедность римской мифологии тем, что она “была радикально разрушена на уровне теологии, но процветала в форме выдуманной истории”.
То есть римская история – это литературный вымысел, построенный на мифических структурах.
Тайна, окружающая Юлия Цезаря, конечно, имеет большое значение, поскольку на нем зиждется вся историография императорского Рима. Если Юлий Цезарь – вымысел, то и большая часть истории Древнего Рима – тоже. Обратите внимание, что на монетах, относящихся к его эпохе, первый император назван просто Августом Цезарем. Но Август Цезарь – это не имя, а титул, который может быть применен к любому императору.
Скорее всего, на этом этапе большинство читателей уже потеряли терпение. Ну а для тех, чье любопытство превзошло скептицизм, мы приведем аргументы в пользу того, что Древний Рим в значительной степени является фиктивным зеркальным отражением Константинополя. Фантазией, которая зародилась в XI веке в контексте культурной войны, которую папство вело против Византийской империи, и укрепилась в XV веке в контексте разграбления византийской культуры, известного как Ренессанс. Это, конечно, вызовет множество возражений и некоторые из которых будут рассмотрены здесь.
Первое возражение: Разве Константинополь не был основан римским императором, а именно Константином Великим? Да. Так утверждается. Но насколько реален этот легендарный Константин?
Продолжение здесь.
Читайте также: Серапеум в Саккаре: технологические устройства атлантов?