Для хранения симуляции Вселенной, вероятно, потребуется больше памяти, чем для средней видеоигры.
Что если мы скажем вам, что мир, в котором вы живете, не реален? Это может показаться очень похожим на научно-фантастический фильм с Киану Ривзом “Матрица”, но, похоже так и есть. По мнению некоторых ведущих ученых мира, идея о том, что мы живем внутри сложной компьютерной симуляции, не только возможна, но и более вероятна, чем идея о том, что мы живем в реальном мире.
Но, как и все компьютерные программы, такая сложная симуляция – которая, предположительно, включает в себя всю наблюдаемую нами Вселенную – должна где-то храниться.
Заинтересовавшийся этой теорией, физик Мелвин Вопсон из Портсмутского университета попытался подсчитать, сколько компьютерной памяти потребуется для всей известной нам Вселенной.
Для этого он сначала определил, сколько информации содержится в одной субатомной частице, а затем умножил это на общее количество частиц во Вселенной.
В результате расчетов получилось довольно смешное число 10^93 бит – или 600 миллионов триллионов триллионов триллионов триллионов триллионов триллионов бит – столько необходимо для хранения всей Вселенной в памяти компьютера.
Конечно, если мы живем в компьютерной симуляции, то, скорее всего, она создана гораздо более развитой цивилизацией или даже кем-то из будущего (может быть нашими потомками), а значит, такие объемы компьютерной памяти могут оказаться не такими уж огромными или недостижимыми.
Но пока что, на сегодняшний день это похоже на попытку представить, как новейшие крупнобюджетные видеоигры, размер которых может превышать 100 Гб, могут храниться в памяти старого 8-битного домашнего компьютера 1980-х годов.
Читайте также: Наш мир – симуляция компьютера из будущего