Загадочные монолиты Асука и скала-корабль Масуда

Деревня Асука расположена в районе Такаити префектуры Нара в Японии. Асука – древняя земля, представляющая исторический интерес. Она берет свое начало в эпоху Тумулу (250-552 гг. н.э.), называемую также Кофун дзидай, что означает “Период старых курганов”. Для этой эпохи японской истории характерен особый тип курганов, распространенный в то время, а именно: земляные курганы в форме ключа, окруженные рвами. Одной из наиболее уникальных особенностей Асука являются многочисленные резные гранитные камни причудливой формы, расположенные в разных частях региона. Самый большой и необычный из высеченных камней – Масуда-но ивафунэ (“Скала-корабль Масуда”).

масуда
Верхняя часть мегалита полностью сглажена, в ней вырезаны два квадратных отверстия диаметром 1 м и линия гребня, параллельная обоим отверстиям.

Каменный памятник, расположенный на вершине холма в Асука, имеет длину 11 м, ширину 8 м, высоту 4,7 м и весит около 800 тонн. Верхняя часть камня полностью сглажена, в ней вырезаны два квадратных отверстия диаметром 1 м и линия гребня, параллельная обоим отверстиям. В основании камня имеются решетчатые углубления, которые, как предполагается, связаны с процессом, использовавшимся строителями для выравнивания боковых сторон камня.

масуда
Задняя часть мегалита Масуда-но ивафунэ.

Так какова же природа этого камня и каково его назначение? Кто, когда и зачем его создал? К сожалению, однозначных ответов на эти вопросы нет, но предложено множество теорий, объясняющих это уникальное и необычное сооружение.

В районе, где находится Масуда-но ивафунэ, расположено множество буддийских храмов и святынь, что может навести на мысль о том, что резьба была сделана буддистами, возможно, с какой-то религиозной или ритуальной целью. Однако Масуда-но ивафунэ не похож ни по стилю, ни по конструкции ни на один другой буддийский памятник.

масуда
Мегалит Иси-но Ходэн.

Еще одно предположение связано с названием самой скалы, которое переводится как “Скала-корабль Масуда”. Предполагается, что скала была высечена в память об озере Масуда, которое находилось неподалеку (сейчас оно осушено и является частью города Касивара). 

По другой версии, она использовалась в качестве астрономического наблюдательного пункта. Доказательством тому служит линия гребня через вершину скалы, которая проходит параллельно гребню в Асука и совпадает с заходом солнца в определенный день года, называемый “Входом Весны Дою”, который наступает через 13 дней после секториального солнечного срока “Чистая яркость”. Этот день имел важное значение в лунном календаре и для раннего японского земледелия, поскольку означал начало сельскохозяйственного сезона. Однако эта точка зрения в значительной степени отвергается учеными, которые не признают ее в качестве древней астрономической обсерватории.

масуда
Рисунок мегалита Иси-но Ходэн немецкого врача Филиппа Франца фон Зибольда, 1832 г.

Некоторые историки считают, что скала – это просто остатки гробницы, предназначенной для членов королевской семьи. Только это не объясняет наличие необычных элементов, таких как квадратные отверстия на вершине, и отсутствие там каких-либо захороненных тел. В ответ выдвигается предположение, что скала служила украшенным входом в гробницу, которая в конечном итоге была заброшена и не достроена.

Интересно, что Масуда-но ивафунэ имеет сходство с другим каменным блоком в Японии – мегалитом Иси-но Ходэн, расположенным в городе Такасаго. Мегалит Иси-но Ходэн имеет размеры 6,45 х 5,7 х 5,45 м, у него схожие выступы по бокам, но без видимых отверстий, хотя есть вероятность, что они находятся под растущими деревьями на вершине камня.

масуда
Мегалит Иси-но Ходэн.

Сегодня Иси-но Ходэн – это святилище, посвященное синтоистскому богу Осико Дзиндзя, но кто его построил и зачем – никто не знает.

Тоже самое можно сказать и о каменной резьбе Масуда-но ивафунэ. Наличие большого количества других каменных плит и сооружений в этом районе позволяет предположить, что этот регион был заселен еще до периода Периода Старых курганов, но доказательств в пользу этой точки зрения опять-таки нет. В итоге истинное происхождение и назначение этих загадочных объектов древней Японии может быть навсегда утеряно для истории.

Читайте также: Монолит Тлалока: вызвало ли перемещение этой массивной каменной статуи гнев бога ацтеков?

Поделиться

Добавить комментарий