Туринская плащаница, многовековое льняное полотно, которое многие считают погребальным саваном Иисуса Христа, вряд ли относится к библейским временам, утверждает новое высокотехнологичное исследование.
“Я думаю, что вероятность этого крайне мала”, – заявил Сисеро Мораес, бразильский эксперт по компьютерной графике, создавший виртуальную симуляцию плащаницы, чтобы наложить ее на изображение тела и проверить, совпадают ли отпечатки на ткани.
Происхождение плащаницы можно проследить только до середины XIV века, что побудило некоторых скептиков считать ее средневековой подделкой.
“С одной стороны, есть те, кто считает ее подлинным саваном Иисуса Христа, с другой – те, кто считает ее подделкой”, – заявил Мораес. “Но я склоняюсь к другому подходу: это, по сути, произведение христианского искусства, которому удалось очень успешно донести свой замысел”.
Чтобы прийти к такому выводу, Мораес построил виртуальную модель, в которой реконструкция плащаницы была наложена на тело.
В развернутом виде виртуальная ткань показала “искаженное и значительно более грубое изображение”, чем на плащанице, в результате перехода из 3D в 2D.
“Когда вы оборачиваете трехмерный объект тканью, и этот объект оставляет следы, например, пятна крови, эти пятна создают более грубую и деформированную структуру по отношению к источнику”, – написал Мораес.
Он объяснил, что отпечатки пятен с человеческого тела будут более размытыми, отметив, что отпечаток, оставленный 3D-телом, демонстрирует разительное отличие от плащаницы.
Мораес отметил другие несоответствия, такие как неестественно раскинутые пальцы ног и волосы на голове.
Кроме того, на ткани не было отпечатков туловища, паха и шеи.
“Мне кажется, это скорее невербальная иконографическая работа, которая очень успешно служила цели религиозного послания, заключенного в ней”, – добавил Мораес.
Различные исторические деятели на протяжении веков подвергали сомнению подлинность Туринской плащаницы. Даже Ватикан сомневался в ее статусе в 1390 году, когда папа Климент VII заявил, что она не использовалась для погребения тела Иисуса, а является “картиной или панно, созданным для изображения или имитации савана”.
Однако в 1506 году папа Юлий II изменил свое мнение и заявил, что плащаница все же подлинная.
В 1970-х годах микроскопист Уолтер Маккроун проанализировал плащаницу для исследовательского проекта Туринской плащаницы (STURP) и обнаружил, что она была написана пигментами красного и киноварного цветов в желатине. Он не обнаружил крови в образцах, но некоторые из его коллег по STURP оспаривают его выводы.
Недавно издание The Post сообщило об исследовании профессора Джулио Фанти из Падуанского университета, который утверждал, что Туринская плащаница предоставляет убедительные доказательства ран распятия Иисуса Христа из-за характера пятен крови.
Фанти предположил, что “различные направления потока крови из раны на боку, вероятное присутствие легочной жидкости” и “некоторые пятна крови” указывают на травмы, полученные Спасителем.
Читайте также: Что обнаружили ученые, изучая Туринскую плащаницу?
Комментировать можно ниже в разделе “Добавить комментарий”.