Я откровенный поклонник передачи “Древние пришельцы” на канале History и недавно был очарован эпизодом, в котором высказывалось предположение, что Луна – это искусственный объект, намеренно помещенный на орбиту для наблюдения за жизнью на Земле, предположительно высшим разумом.
Я немного знаком с некоторыми работами Гурджиева (Георгий Иванович Гурджиев – российский философ и мистик греко-армянского происхождения. Известен как писатель, духовный учитель, путешественник и композитор, основатель оригинального мистического учения) и всегда был заинтригован его космологической теорией о том, что человеческие энергии служат “пищей для Луны”.
Очевидно, есть тенденция воспринимать это метафорически, возможно, рассматривая Луну как архетипический образ, который каким-то эзотерическим образом соотносится с человеческой деятельностью, но что если на самом деле существует буквальное соответствие между этими двумя фантастическими идеями?
Гурджиев также утверждал, что видел карту “допесчаного” Египта и работал гидом у Пирамид, заявляя, что был посвящен в тайны жрецами. История о Луне вписывается в космологию, которую он представил и которая казалась невероятной до наших недавних путешествий в космос.
В эпизоде “Древних пришельцев” есть несколько интересных утверждений, поддерживающих теорию искусственной Луны. На изображениях NASA, кажется, видны шпили или обелиски на лунной поверхности. NASA разбило модуль об Луну, что якобы вызвало “вибрацию” Луны, как у гонга, и это продолжалось в течение относительно длительного периода, заставляя некоторых задуматься, не является ли Луна металлической и полой. Базз Олдрин и другие астронавты видели вспышки света на Луне.
В программе также утверждается, что некоторые древние тексты упоминают время до появления Луны. (Это в дополнение к моментам, которые возникли, когда я расспрашивал ИИ об этом – см. ниже). В своих путешествиях и исследованиях Гурджиев, вероятно, также столкнулся с некоторыми из этих древних упоминаний о времени до появления Луны.
Я решил проконсультироваться со своим другом Клодом, ИИ, который, казалось, хорошо разбирается как в концепции Гурджиева, так и в теории “Древних пришельцев”.
Что имел в виду Гурджиев, когда говорил, что мы являемся “пищей для Луны”?
Концепция Гурджиева о том, что люди являются “пищей для Луны”, является частью его эзотерической космологии и духовных учений. Эта идея сложна и открыта для интерпретации, но я предоставлю краткий обзор:
В космологии Гурджиева он предполагал существование универсального “луча творения”, исходящего от Абсолюта (высшего уровня реальности) и проходящего через различные уровни космоса. В этой системе Луна играет значительную роль как последняя “станция” в нашей конкретной ветви этого луча.
Когда Гурджиев говорит, что мы являемся “пищей для Луны”, он подразумевает следующее:
- Люди производят определенные энергии в течение своей жизни, эмоции и деятельность.
- Эти энергии “потребляются” высшими космическими процессами, включая Луну.
- Этот энергетический перенос является частью более крупной космической экономики или экосистемы.
- Неосознанные или “непробужденные” люди бессознательно питают этот процесс, в то время как те, кто становится осознанным, потенциально могут перенаправить эти энергии для собственного духовного развития.
Важно отметить, что Гурджиев часто использовал шокирующие или озадачивающие утверждения, чтобы провоцировать мысль и бросать вызов общепринятому пониманию. Еще раз – эту конкретную идею не следует воспринимать буквально, а скорее как метафору сложных духовных и космических процессов.
Эта концепция связана с более широкими учениями Гурджиева о человеческом сознании, саморазвитии и нашем месте во Вселенной. Это часть его попытки объяснить, почему люди часто кажутся живущими в состоянии “сна” и как они могут пробудиться к своему полному потенциалу.
Я задумался об этом в контексте нескольких теорий, в том числе выдвинутых советскими учеными, о том, что, возможно, Луна является искусственным телом, намеренно помещенным сюда высшим разумом.
Я связал эзотерическую концепцию Гурджиева с более современными теориями о возможной искусственной природе Луны. Это интригующее пересечение мистической философии и пограничных научных спекуляций. Позвольте мне предоставить некоторый контекст этих идей:
- Теория искусственной Луны: Некоторые исследователи, включая нескольких советских ученых, предложили идею о том, что Луна может быть искусственной конструкцией, а не естественным спутником. Эта теория часто называется “Теорией Луны-космического корабля” или “Теорией полой Луны”.
- Ключевые сторонники:
– Михаил Васин и Александр Щербаков: советские ученые, опубликовавшие в 1970 году статью под названием “Является ли Луна творением инопланетного разума?”
-Айзек Азимов: хотя и не сторонник, известный писатель-фантаст исследовал эту концепцию в своем рассказе “Искусственный спутник”. - Основные аргументы в пользу теории искусственной Луны:
– Размер и положение Луны относительно Земли и Солнца, что позволяет наблюдать идеальные солнечные затмения.
– Необычные характеристики лунных кратеров и состава Луны.
– Предполагаемые аномалии в орбите и плотности Луны. - Связь с идеей Гурджиева: Если рассматривать концепцию Гурджиева и теорию искусственной Луны вместе, это могло бы привести к предположению, что Луна была намеренно помещена для служения некоей космической цели, возможно, включая “сбор” человеческих энергий, как метафорически описывал Гурджиев.
Эти идеи существуют на пересечении мистицизма, пограничной науки и спекуляций. Хотя они могут быть увлекательными для изучения, они не поддерживаются современными научными доказательствами. Однако они отражают неугасающее очарование человечества Луной и нашим местом в космосе.
Известны ли нам какие-либо древние тексты, говорящие о времени до существования луны?
Да, действительно, существуют некоторые древние тексты и традиции, которые говорят о времени до существования или появления Луны в небе. Эта концепция, иногда называемая “Безлунная Земля” или “Земля без Луны”, встречается в мифологиях и древних писаниях различных культур. Вот несколько примеров:
- Греческая мифология: Аристотель и Плутарх упоминали о вере аркадийцев в то, что их предки жили во времена до Луны. Аркадийцы называли себя “проселенами”, что переводится как “до Луны”.
- Африканский фольклор: Некоторые африканские племена, особенно в Заире (ныне Демократическая Республика Конго), рассказывают легенды о времени, когда в небе не было Луны.
- Южноамериканские традиции: у Чибча из Колумбии и некоторых перуанских культур есть мифы, предполагающие, что в древние времена Земля была безлунной.
- Вавилонские тексты: Некоторые интерпретации вавилонских мифов о сотворении мира предполагают период до создания Луны.
- Индуистские тексты: Хотя и не говоря явно о безлунном периоде, некоторые индуистские тексты описывают создание Луны отдельно и уже после формирования Земли.
- Китайская мифология: Некоторые китайские мифы говорят о времени, когда в небе было 10 солнц, но не было Луны, пока последующие события не привели к нынешнему расположению одного Солнца и одной Луны.
Важно отметить, что эти ссылки встречаются в мифологических и религиозных контекстах, а не в научных текстах. Они часто являются частью мифов о сотворении мира или историй о космической перестройке. Современная наука не поддерживает идею о безлунной Земле, вместо этого постулируя, что Луна сформировалась очень рано в истории нашей планеты – около 4,5 миллиардов лет назад.
Эти древние рассказы о безлунной Земле интригуют с культурной и мифологической точек зрения, но их не следует интерпретировать как исторические или научные записи. Однако они отражают, как разные культуры в разных точках мира пытались объяснить космические явления и изменения в ночном небе с течением времени.
Гурджиев также упоминал Луну в своем главном труде “Рассказы Вельзевула своему внуку”, также известном как “Всё и вся”. В этой версии космологии Гурджиева Луна описывается как растущее небесное тело, которое еще не достигло полного развития. Гурджиев предполагает, что Луна постепенно эволюционирует и в конечном итоге может стать полноценной планетой.
Эта теория противоречит идее “Древних пришельцев” о том, что Луна была помещена на нашу орбиту другим разумом для наблюдения за землей, предполагая, что это какое-то естественное тело , проходящее свой собственный эволюционный путь.
В любом случае, мы никогда не узнаем, какие из идей Гурджиева можно воспринимать всерьез, а “Рассказы Вельзевула”, к тому же, еще описывают существ с других планет, которые повлияли на жизнь на Земле.
Одно ясно и в этом нет сомнений – на Луне есть гораздо больше, чем кажется на первый взгляд, или о чем нам рассказало NASA.
Том Банзель, обозреватель по технологиям и науке на веб-портале Collective Evolution.
Читайте также: Гораздо проще объяснить отсутствие Луны, чем ее существование