Черный обелиск Салманасара III – один из самых интригующих артефактов новоассирийской империи. Обнаруженный сэром Остеном Генри Лэйардом в 1846 г., он является одним из двух полных новоассирийских обелисков, обнаруженных до сих пор. Этот прекрасно сохранившийся памятник посвящен 31 году правления царя Салманасара III, правившего в 858-824 гг. до н.э. Он был воздвигнут как общественный памятник в 825 г. до н.э. на центральной площади города Нимруд (библейский Калах, или древний Калху), расположенного на территории современного Ирака. После обнаружения объект был передан в Британский музей, где находится до сих пор.
Четырехгранный обелиск выполнен из черного известняка, его высота составляет чуть менее 2 м. С каждой стороны обелиска расположено по пять вертикальных панелей, всего 20 панелей. На них изображены пять различных покоренных царей, приносящих дань и преклоняющих колена перед царем Салманасаром. Подношения от каждого покоренного царя занимают четыре панели вокруг памятника и описаны клинописью над ними.
![Таинственные гибридные существа на черном обелиске Салманасара: генетический эксперимент богов? 2 гибрид](https://i0.wp.com/etm-club.site/wp-content/uploads/2023/10/gibrid-02.jpg?resize=837%2C837&ssl=1)
По-настоящему интригующие элементы этого обелиска можно увидеть на третьей сверху панели, где изображена дань, принесенная неназванным правителем “Мусри”. Ранее историки считали, что Мусри – это царство на севере Ирака, но теперь принято считать, что это новоассирийский термин для обозначения Египта, фонетически схожий с ивритским “Мицраим”, классическим арабским “Миср” и египетским арабским “Маср”.
Итак, что же принес этот покоренный царь Египта (не обязательно фараон) в качестве дани Салманасару III примерно в IX в. до н.э.? А принес он гибридов человека и животного, которые изображены вместе с другими легко узнаваемыми животными! Гибриды меньше людей и держатся на цепи, как домашние животные.
![Таинственные гибридные существа на черном обелиске Салманасара: генетический эксперимент богов? 3 гибрид](https://i0.wp.com/etm-club.site/wp-content/uploads/2023/10/gibrid-03.jpg?resize=837%2C446&ssl=1)
На этой панели изображена пара гибридов человека и животного, удерживаемых цепями. У обоих существ голова и руки похожи на человеческие, но задние конечности – как у животного, и у них есть хвост. Судя по всему, эти существа способны стоять или ходить на задних конечностях. Можно подумать, что они похожи на миниатюрную версию сфинкса, что, конечно, поражает воображение, ведь нам говорили, что сфинкс – это “мифологическое” существо.
![Таинственные гибридные существа на черном обелиске Салманасара: генетический эксперимент богов? 4 гибрид](https://i0.wp.com/etm-club.site/wp-content/uploads/2023/10/gibrid-04.jpg?resize=837%2C507&ssl=1)
А на этой панели изображены три гибрида человека и животного, два из которых держатся за веревки. Гибриды, похоже, вполне комфортно ходят на задних лапах и очень похожи на людей, за исключением длинного хвоста. Один из гибридов сидит на плече у человека, что говорит о том, что они дружелюбно относятся к человеку и поддаются дрессировке. Они напоминают греческих сатиров и ванаров из индийских легенд, что в очередной раз заставляет задуматься о том, как так называемые мифические существа могли быть предложены в качестве дани египетскому царю в IX веке до н.э.
Важно помнить, что Черный обелиск Салманасара III был царским памятником, предназначенным для фиксации различных подношений, полученных царем за время его правления. Вероятно, он был выполнен царскими писцами, работавшими рука об руку с высококвалифицированными царскими скульпторами. Это было не то место, где скульптор мог предаваться полету фантазии, использовать религиозные символы и метафорические приемы. Скульптор также не мог позволить себе приделать хвост изображению пленника только потому, что испытывал к нему личную неприязнь. Новоассирийские цари не отличались чувством юмора, и любое отклонение от нормы или розыгрыш должны были сурово пресекаться.
Получается, что если на царском памятнике изображены гибриды человека и животного, которые были получены в качестве дани, то, скорее всего, так оно и было. И только потому, что таких существ сегодня не существует, эта мысль кажется нам столь невероятной.
На самом деле существуют документальные свидетельства того, что странные гибриды человека и животного существовали в некоторых частях света до конца первого тысячелетия до нашей эры. Один из интересных отчетов был написан греческим врачом по имени Ктесий, который служил при дворе персидского царя Артаксеркса II. Он написал книгу под названием “Индика”, в основу которой легли различные истории, привезенные к персидскому двору гостями и путешественниками из Индии и других стран. Плиний Старший, цитируя Ктесия, пишет следующее:
“Ктесий сообщает нам, что среди тех же эфиопов встречается животное, которое он называет мантикорой; у него тройной ряд зубов, входящих друг в друга, как в гребешок, лицо и уши человека, лазурные глаза, цвета крови, тело льва, а хвост, заканчивается жалом, как у скорпиона. Голос его похож на союз звуков флейты и трубы; он чрезвычайно быстр и особенно любит человеческую плоть”.
Ктесий также писал о том, что подобные гибридные животные встречаются в горных районах Индии. Плиний, цитируя Ктесия в “Естественной истории”, писал:
“В горах на востоке Индии водятся также сатиры… Это чрезвычайно быстрое животное, иногда ходящее на четвереньках, а иногда стоящее прямо, как человек; из-за их быстроты поймать удается только старых или больных сатиров”.
Сатир в приведенном выше описании, конечно, может относиться к Манде Бурунгу – аналогу Йети, обитающему в горах восточной Индии, в штате Мегхалая. И это точно не “обезьяна” – животное, с которым в Индии знаком каждый, и вряд ли оно вызовет какой-либо интерес.
Рассказы Ктесия свидетельствуют о том, что гибриды человека и животного, подобные тем, что изображены на Черном обелиске Салманасара III, могли существовать в Эфиопии и Индии примерно в V веке до н.э. и, следовательно, могли быть переданы в качестве дани египетским царем в IX веке до н.э.
Еще один интересный случай был зафиксирован греческим историком Плутархом во II веке н.э. Плутарх писал в “Жизни Суллы”, что во время военной кампании в Греции в 89 г. до н.э. солдаты римского полководца Суллы поймали спящего сатира. Люди Суллы привели к нему сатира, и он попытался допросить его, но тот издавал нечленораздельные звуки, которые представляли собой нечто среднее между ржанием лошади и блеянием козы.
Из подобных рассказов следует, что сатиры могли быть не вымышленными существами, как принято считать, а гибридными существами, жившими до начала христианской эры и вымершими вскоре после нее в связи с изменением условий окружающей среды. Ведь миллионы разных животных вымерли с течением времени, так почему бы не вымереть сфинксам и сатирам? А может быть, они не вымерли, а ушли в горные пещеры и подземные гроты, где просто коротают время, пока не появятся благоприятные условия для их возвращения?
Вопрос в том, что если эти существа действительно жили в прошлом, то как они эволюционировали? Мы знаем, что человеческая ДНК несовместима с ДНК животных, а значит, можно практически исключить участие человека в этом процессе. Что же говорят по этому поводу древние тексты и традиции?
Когда речь заходит о сфинксе, то здесь не так много интересного, особенно в отношении его происхождения. Известно, что сфинкс всегда считался защитником или хранителем святилища и обычно изображался парами по обе стороны от входа в храм, дворец или гробницу. Этот обычай неизменно соблюдался во всем мире, где бы сфинксы ни изображались в искусстве и архитектуре – в Египте, Греции, Месопотамии, Индии или Юго-Восточной Азии.
Что касается внешнего вида сфинксов, то здесь между культурами существуют небольшие различия. В Греции сфинкс, как правило, был женского пола и имел пару крыльев. В Месопотамии сфинкс назывался ламасу. Он сочетал в себе черты человека и быка и, как правило, тоже изображался с крыльями. Колоссальные статуи ламасу ставились парами у входов в царские дворцы и города. Интересно, что на многих цилиндрических печатях ламасу изображались в вертикальном положении, поклоняясь стилизованному “священному дереву”, что свидетельствует о том, что они играли важную роль в религиозной жизни народа.
![Таинственные гибридные существа на черном обелиске Салманасара: генетический эксперимент богов? 5 гибрид](https://i0.wp.com/etm-club.site/wp-content/uploads/2023/10/gibrid-05.jpg?resize=837%2C605&ssl=1)
![Таинственные гибридные существа на черном обелиске Салманасара: генетический эксперимент богов? 6 гибрид](https://i0.wp.com/etm-club.site/wp-content/uploads/2023/10/gibrid-06.jpg?resize=837%2C611&ssl=1)
В Индии сфинкс назывался пуруша-мрига или кимпуруша. Его изображали стоящим на четырех лапах у входов в храмы, а также в вертикальном положении на двух конечностях перед Шива-лингой. Шива-линга – каменный столб, символизирующий бога Шиву, является осью мира и концептуально эквивалентен “священному дереву”, изображенному на месопотамских печатях. Очевидно, что сфинкс в вертикальном положении очень похож на гибридных существ, изображенных на Черном обелиске Салманасара III.
![Таинственные гибридные существа на черном обелиске Салманасара: генетический эксперимент богов? 7 гибрид](https://i0.wp.com/etm-club.site/wp-content/uploads/2023/10/gibrid-07.jpg?resize=837%2C481&ssl=1)
К сожалению, со сфинксом связано очень мало историй, из-за чего мы ничего не знаем о его происхождении и родословной. Однако в случае с сатирами имеется гораздо больше информации, которая намекает на генетический эксперимент, проведенный богами где-то до 7000 г. до н.э. с целью получения этих странных гибридных существ.
В греческом искусстве сатиры изображались с ушами и хвостами лошади, но их лица были похожи на человеческие, и они носили длинные бороды. На самом деле, кроме ушей и хвоста, все в сатирах было совершенно человекоподобным. Они ходили прямо, как люди, играли на авлосе (двойной флейте), лире и других музыкальных инструментах, пили вино и весело танцевали в свите Диониса вместе с менадами, т.е. танцующими нимфами. Нет сомнений, что если бы сатир закрыл уши длинными струящимися волосами и нарядился в концертный костюм, он был бы неузнаваем в любом современном оркестре. Кто знает, может быть, они еще живут среди нас!
![Таинственные гибридные существа на черном обелиске Салманасара: генетический эксперимент богов? 8 гибрид](https://i0.wp.com/etm-club.site/wp-content/uploads/2023/10/gibrid-08.jpg?resize=837%2C837&ssl=1)
![Таинственные гибридные существа на черном обелиске Салманасара: генетический эксперимент богов? 9 гибрид](https://i0.wp.com/etm-club.site/wp-content/uploads/2023/10/gibrid-09.jpg?resize=837%2C642&ssl=1)
Пан был предводителем сатиров в дионисийской свите, а во время военных походов Диониса возглавлял его армию. Он обладал большим музыкальным талантом и был изобретателем “флейты Пана”. Орфический гимн Пану гласит:
“Только вечером, когда он (Пан) возвращается с погони, он издает свою ноту, играя сладко и низко на своих тростниковых трубах: даже она не может превзойти его в мелодии – та птица, которая в цветущей весне, изливая свой плач, поет медовую песню среди листвы”. Интересно, что Пан считался полубогом, сыном Гермеса, и ему поклонялись в пещерах и гротах как богу пустыни, пастбищ, рощ, стад, музыки и плодородия.
Сатиры греческого искусства соответствуют ванарам из индийских легенд, сопровождавшим Раму в его военных походах. У ванаров были обезьяньи, покрытые бородой, волосатое тело и длинный хвост. Но ходили они вертикально, как люди, и по речи и обычаям были схожи с людьми. Самым могущественным из ванаров был Хануман. Как и Пан, он был полубогом, сыном бога ветра Павана, и поэтому его называли “Паван-путра Хануман”. Хануман тоже обладал музыкальными способностями и был непревзойденным игроком на ситаре, в честь которого назван один из четырех стилей индийской классической музыки (хиндустани).
![Таинственные гибридные существа на черном обелиске Салманасара: генетический эксперимент богов? 10 гибрид](https://i0.wp.com/etm-club.site/wp-content/uploads/2023/10/gibrid-10.jpg?resize=837%2C837&ssl=1)
![Таинственные гибридные существа на черном обелиске Салманасара: генетический эксперимент богов? 11 гибрид](https://i0.wp.com/etm-club.site/wp-content/uploads/2023/10/gibrid-11.jpg?resize=837%2C837&ssl=1)
Когда в 1783 году известный ученый-филолог сэр Уильям Джонс приехал в Калькутту (Индия) в качестве судьи Верховного суда, он сразу же обратил внимание на разительные взаимосвязи между Дионисом и Рамой и написал статью, в которой подробно описал эти связи. Ряд греческих историков писали, что Дионис родился на индийской горе Мерос, которая находилась недалеко от города Найса, откуда и произошло его имя Дионис (бог Найса).
По всей видимости, Рама со своей свитой ванаров отправился на запад, распространяя тайную религию, в которой приобщение к богу достигалось через ритуальный экстаз. Это неудивительно, если учесть, что Рама был великим почитателем бога Шивы, а многие элементы дионисийских обрядов – такие, как длительные шествия, употребление интоксикантов, ритуальные танцы, использование змей и фаллических культовых предметов, до сих пор практикуются почитателями Шивы.
После завоеваний Александра об индийских обычаях и культуре писали греческие и римские историки – Плиний, Солин, Арриан. Из их трудов следует, что индийцы вели счет своим царям с 6776 года до н.э., начиная с правителя, которого они отождествляли с греческим Дионисом или римским Бахусом. Поскольку мы можем с уверенностью утверждать, что Дионис или Вакх – это действительно Рама, это означает, что сатиры или ванары бродили по миру еще с того далекого времени.
В связи с этим возникает вопрос: как возникла эта странная раса ванаров? Согласно “Рамаяне”, боги, мудрецы и другие небесные существа спаривались с лесными животными, чтобы создать могущественное потомство, способное помочь Раме в его борьбе с ракшасами, то есть великанами. Например:
“Когда Брахма обратился к ним таким образом, те боги согласились с его приказом и, соответственно, стали рожать сыновей в облике обезьян”.
“Так боги произвели на свет многие тысячи таких доблестных и меняющих обличье обезьян, которые своей неизмеримой силой и храбростью явились для уничтожения десятиглавого демона Раваны”.
Итак, боги поучаствовали в создании расы ванаров. Что касается того, кем были эти боги,здесь рассуждать не будем, скажем лишь, что в рассказах большинства местных культур они представлены как “человекоподобные” существа, обладающие огромной силой и пришедшие на землю в очень древние времена, причем наиболее вероятным местом их происхождения является звездное скопление Плеяды. Но действительно ли боги совокуплялись с лесными животными для создания ванаров или же они использовали передовые методы генетического манипулирования? Хочется верить, что последнее, поскольку именно таким способом, согласно месопотамскому эпосу о сотворении мира “Энума Элиш”, боги создали человека.
В “Энума Элиш” рассказывается, что вначале боги жили на Земле и трудились над созданием рек, озер, гор и других элементов экосистемы, чтобы наша планета стала пригодной для жизни. После того как Мардук уничтожил Тиамат, чудовищную змею океанов, он захотел создать человека, чтобы тот мог взять на себя труд богов, а боги могли отдохнуть. Тогда Энки (или Эа), владыка подземного мира, создал человека из крови Кингу, одного из божеств подземного мира, который подстрекал Тиамат к восстанию против богов. Это точные строки из “Энума Элиш”:
27 Игиги, великие боги, отвечали ему (Мардуку),
28 То есть Лугальдиммеранкия, советник богов, владыка,
29 “Кингу – тот, кто подстрекает к войне,
30 кто заставил Тиамат восстать и начать битву”.
31 Они связали его и держали перед Эа (Энки),
32 Они наложили на него наказание и перерезали его кровеносные сосуды.
33 Из его крови он (Эа) создал человечество,
34 на которого он возложил служение богам и освободил богов.
Хотя в тексте об этом прямо не говорится, вполне вероятно, что Энки извлек ДНК Кингу из его крови и перестроил ее для создания человека. В таком случае аналогичный процесс мог быть использован при создании ванаров, сатиров, сфинксов и многих других волшебных гибридных существ, изображенных в древнем искусстве и архитектуре.
Мы склонны считать этих гибридных существ древнего искусства мифическими или воображаемыми, поскольку сегодня мы не видим ни их, ни их останков, но вполне возможно, что ДНК этих гибридов со временем деградировала из-за накопления вредных генетических мутаций, и в результате они постепенно вымерли или ушли в какие-то скрытые места. Однако, как показывает Черный обелиск Салманасара III, некоторые из этих гибридных существ все еще существовали в IX веке до н.э. К тому времени они уменьшились в размерах, их ловили люди и, возможно, использовали в качестве домашних животных. Однако к тому времени их численность должна была существенно сократиться, и они стали редкими или экзотическими животными, которых приносили в дар царям.
Читайте также: В поисках мифического царя Миноса: существовал ли легендарный правитель на самом деле?