Пришло время поговорить о вырезанных нишах в Перу. Это трудная тема, потому что она вызывает больше вопросов, чем дает ответов, и эти вопросы могут быть несколько настораживающими. Возможно, вам придется немного пересмотреть свою реальность. Однако доказательств предостаточно, так что давайте спустимся в эту кроличью нору!
Лучше всего начать с “храма трех окон” в Мачу-Пикчу, где окна на самом деле являются просто открытыми нишами. Это отличный пример, потому что строители не закончили свою работу (в очередной раз!), и это дает нам представление о процессе. Они оставили нам вот такую подсказку:
Подсказка – это линия в камне, указывающая на предполагаемый уровень дна ниши, который я обозначил как “А”. Если продлить линию до двух других ниш, то можно увидеть, что их дно находится на одной линии с ней, но не так с нишей “А”:
Внутри мы можем увидеть незавершенные элементы ниши “А” более четко. В этой нише есть камень, который еще нужно убрать с нижней части, чтобы выровнять ее. Угол с правой стороны ясно показывает, каким должен был быть окончательный уровень, и это совпадает с отметкой:
В этот момент я ожидаю, что скептики закричат: “Что значит “незаконченный”? Откуда ты знаешь, что он незакончен!!!? Ты что, инка!?”. Мы можем видеть, что она незакончена, по бугристости незаконченных участков. На самом деле мы можем разграничить законченные и незаконченные участки таким образом:
В качестве примечания: некоторые люди называют эти узоры “следами совка”. Они явно являются артефактом, полученным в процессе обработки камня, и встречаются по всему миру. Существует много теорий о механизме, который их сформировал, но независимо от этого они свидетельствуют о податливости камня:
Вернемся к нишам. Процесс обработки камня, в результате которого образуются следы от совка, является своего рода фрезерованием. Тот же процесс фрезеровки приводит к образованию ниш. Откуда я это знаю? Обратите внимание на нишу слева от “Трех окон” и сравните ее с нишей справа:
Правая ниша “более закончена”, чем левая, несмотря на то, что она окружена незаконченными поверхностями. Левая ниша выглядит как шутка. Что с ней такое? Теперь мы переходим к самому интересному:
Секрет, объясняющий странную левую нишу, находится недалеко, в ризнице. Эта комната – моментальный снимок процесса строительства, и, вероятно, поэтому туда больше не пускают туристов:
Один артефакт в ризнице чрезвычайно важен и имеет отношение к загадке левой ниши в “храме трех окон”. Это ниша, которая была вырезана, но заброшена на полпути, оставив очевидные свидетельства того, как она была сделана:
Таким образом, ниши вырезаны в стенах. По крайней мере, мегалитические, а не инкские. Этот пример в ризнице также показывает, что камень в то время был податливым, так как мы можем видеть фланцы вокруг отверстия, образовавшиеся в результате процесса фрезеровки.
Мы также можем заметить, что 1) фрезерный инструмент был недостаточно широким и 2) ниши были созданы отдельными движениями вниз. Так что теперь странная ниша в 3-оконном “храме” имеет смысл: блок, образующий основание, только начал фрезероваться с подобными нисходящими разрезами:
Я думаю, что большинство людей интуитивно знали или, по крайней мере, подозревали, что именно так создавались ниши. Это объясняет некоторые вещи, например, почему ряды ниш выровнены по верху, а не по низу, хотя сегодня мы сделали бы наоборот:
Это объясняет установку некоторых блоков, которая в противном случае была бы невозможна. Это объясняет остаточные фланцы, обнаруженные в нижних углах многих ниш. Это объясняет, почему Министерство культуры Перу не хочет, чтобы люди копались в ризнице Мачу-Пикчу:
Но что это был за инструмент? Был ли камень размягчен, чтобы можно было фрезеровать не только алмазными наконечниками? Что за разум делает все таким образом? Даже если бы мы могли сделать это таким же образом, стали бы мы это делать? Вопросов возникает много, и некоторые из них вызывают глубокую тревогу.
А ведь еще есть и Египет:
Читайте также: Город Мачу-Пикчу был построен еще до инков