Сакральная география и легенда об Агарте: духовное путешествие между историей и тайнами

Давайте поговорим об Агарте и окунемся в мир эзотерики и оккультизма.

История народов творится неписаной историей великих путешествий и путешественников – историей, которая началась задолго до Геродота или Марко Поло, в эпоху неолита или даже раньше, в каком-то фантастическом веке человечества. 

Возможно, даже на закате первобытного Золотого Века, с оледенением или потопом, с первой из череды катастроф, с которыми столкнулся человеческий род. Затем последовали эпохи миграций народов и рас. Если верить Платону, то первыми колонистами в мире были атланты, и пришли они с Запада. Другие говорят, что их предками были гипербореи, бежавшие от снега и льда с Крайнего Севера континента. 

В ходе последующей истории народы будут двигаться с Севера на Юг и с Востока на Запад – и никак иначе. Это и составляет их путь сквозь историю – путь старения, вырождения и, то быстрее, то медленнее, неумолимого упадка. Так начинались великие завоевания, те, что охватывают огромные регионы, целые континенты, так начинаются великие войны, подобные той, что бушевала под стенами Илиона – или это была лишь тень какой-то мифической войны, которая велась в гораздо более глубоком прошлом, в мифический век Земли? Возможно, в начале времен, “in illo tempore”. 

Они устремлялись не к неизвестным и экзотическим землям, а к своей потерянной родине, к мифическим землям начала, к богатствам Золотого Века. К первобытному, эдемскому изобилию. К Потерянному Раю, подобному библейскому, который мы не перестаем искать здесь, на Земле, даже сегодня. Один исламский мистик, Сухраварди, утверждал, что после смерти душа возвращается на родину, ибо сам милосердный Аллах повелел это, и это не было бы возможно, если бы она не пребывала в ней прежде. Эта мифическая родина находится где-то на “духовном Востоке”. 

Чтобы найти для этого силы, мы должны начать с духовного Запада, “западных колодцев изгнания”. Истинное путешествие, истинные приключения духа, учил этот шейх, начинаются на Западе. Это место подобно могиле, частоколу погребального места. 

Прибыв на землю неизвестного континента, Христофор Колумб полагал, что открыл Новую Землю, упомянутую в Апокалипсисе святого Иоанна. Знаменитый мореплаватель верил, что находится в заливе Пария, и в его пресных течениях обнаружил исток четырех рек потерянного райского сада, самого Эдема. “Бог сделал меня посланником нового неба и новой земли, о которых он говорил в Апокалипсисе святого Иоанна, а до этого – устами Исайи”, – провозгласил Колумб королю Хуану, – “и он указал мне место, где их найти”. 

Нет ни одной земли, острова или континента в мире, которые были бы простой географической данностью. Вся Земля – это священный текст, святая книга, написанная особыми знаками – или, по крайней мере, так верят мистики и эзотерики. Слова этого текста, как считается, были написаны самим Богом. Каждое путешествие – это, по сути, паломничество, ибо мы всегда ступаем по священной земле. Каждая земля и ландшафт, далекий и близкий, обладает скрытым смыслом и тайным значением – духовным, символическим, эсхатологическим и даже глубоко мистическим. Ландшафт – это одновременно и физическая, и духовная реальность. 

агарт
Тибет, Гималаи, Николай Рерих, 1933 год.

Это область тайной, таинственной науки – мистической и сакральной географии – знание которой, как это бывает, было навсегда утрачено на протяжении веков или тысячелетий.

Царь Мира

Легенда гласит, что где-то в глубинах Земли, в темных пещерах и тайных проходах, до сих пор существует священная земля, населенная таинственным народом, скрытым от глаз других. О нем известно лишь немногим избранным на поверхности, и это знание – строго охраняемая тайна. Или, может быть, так было до недавнего времени. Это тайное царство называется Агарта.

Легенда эта древняя и происходит из далеких доисторических времен. Об Агарте говорится в легендах разных народов – белых, красных и желтых – как на Востоке, так и на Западе. Агарта – это царство, спрятанное под землей, населенное людьми, наделенными чудесными способностями, людьми, живущими в мудрости и обладающими несметными богатствами. Но Агарта – это нечто большее: это духовный центр человечества, управляемый скрытым правителем, главой его иерархии посвященных. Его титул – “Царь Мира”.

Легенда гласит, что этот верховный духовный и метафизический центр человечества, Агарта, не всегда был скрыт под землей и не останется там навсегда. Это состояние соответствует падшему состоянию человечества, веку тьмы и смятения, который, как говорят, длится уже 6000 лет. В 1890 году Царь Мира якобы изрек в монастыре Нарабанчи следующее пророчество: “Настанет время, когда народы Агарты выйдут из своих подземных пещер на поверхность земли”.

Путешественники, задавшиеся целью найти ее, шепчутся о ней. Торговцы-караванщики рассказывают о ней волнующие истории в гостиницах и на горных тропах, в пустынях и в отдаленных уголках. Она известна тибетским мудрецам, чьи учения питают монахов и лам. Простой же народ высмеивает такие рассказы как суеверия необразованных и легковерных.

История об Агарте пришла на Запад из двух независимых источников. В книге, опубликованной посмертно в 1910 году, “Миссия Индии” (или “Миссия Индии в Европе”), французский эзотерик Сент-Ив д’Альвейдр познакомил Запад с Агартой как буддийским мифом о тайном центре мира, спрятанном где-то в глубинах Гималаев, Индии или Афганистана.

Рассказ д’Альвейдра был прокомментирован другим французским эзотериком, основоположником традиционализма, Рене Геноном. Традиционалистская мысль, через работы Рене Генона, дала экзегезу этого мифа: в его глубочайшем корне лежит идея верховного духовного центра, духовного центра человечества в течение последнего временного цикла человечества, то есть Железного века в традициях народов Запада.

Как заметил Генон, многочисленные параллели и аналогии этого буддийского мифа о Царе Мира можно найти в самых разных традициях, от индуистской и иудейской до исламской и христианской, включая кельтский миф о Святом Граале, который впоследствии был поверхностно христианизирован. Само название “Аггартха” или “Агартта”, пишет Генон, означает “незаметный” и “недоступный” – “а также ‘неприкосновенный’, поскольку это Салем, ‘Обитель Мира'” – но название духовного центра до нынешнего временного цикла было Парадеша (“высшая страна” на санскрите), откуда происходит халдейский Пардес или Парадисус (“рай”), известный западным культурам. Более того, Генон провел связь между Агартой и “Светом Востока” исламского эзотеризма.

агарт
Французский эзотерик Рене Генон сосредоточил внимание на Агарте как духовном центре мира в своей книге 1927 года « Владыка мира» (переизданной в 1983 году).

Абсолютный Полюс

“Свет Востока” – это не что иное, как “Свет Севера”, “Золото Севера”, о котором упоминают классические писатели. Другими словами, Агарта – это лишь одна из многих проекций Полюса, Северного полюса, Гипербореи или Рая, который в ходе истории смещался с Севера на Запад и с Юга на Восток. Существует, если так можно выразиться, Абсолютный Полюс. Агарта – это восточная проекция Абсолютного Полюса.

Мы не можем искать этот мистический Полюс над поверхностью Земли, на вершине горы Меру, как это было в Золотом веке или в гиперборейском цикле, а только под землей – не в полярных льдах Арктики, а на Востоке Евразийского континента. Эммануил Сведенборг сделал таинственное заявление о том, что в наш век “потерянное слово” можно найти только среди мудрецов Татарии и Тибета, то есть на Востоке.

Некоторые авторы утверждают, что контакт с этим центром поддерживался на протяжении почти всего исторического цикла Запада. Этот контакт всегда был прямым и реалистичным. Но последняя проекция Северного полюса – святилище священного Царя Мира на Востоке – становилась все более недоступной и мистифицированной. Он был прерван только в поздние исторические времена. Генон утверждает, что это произошло вскоре после Тридцатилетней войны, точнее в 1648 году, когда “настоящие розенкрейцеры”, 12 человек, покинули Европу и удалились в Азию, в Агарту.

Вторым западным источником информации об Агарте был польский путешественник и писатель Фердинанд Оссендовский, который в своей книге “Звери, люди и боги”, опубликованной в 1924 году, рассказал о своем бурном путешествии по Центральной Азии в 1921-1922 годах.

Оссендовский утверждает, что наступает момент, когда мир охватывает тишина, когда дикие животные останавливаются на бегу, лошади замирают, чтобы прислушаться, птицы перестают летать, а путники застывают на месте. Стада овец, крупного рогатого скота и яков припадают к земле, а собаки перестают лаять. Ветер стихает до медленного дрожания воздуха, а Солнце останавливается в своем движении. На мгновение весь мир погружается в тишину. Незнакомая песня проникает в сердца животных и людей. Это момент, когда Царь Мира в Агарте говорит с самим Богом, когда с его алтаря языки пламени вздымаются в буквах алфавита Ваттана.

Рассказ Оссендовского также получил комментарий Генона. Генон объясняет, что Оссендовский написал название этого подземного царства как “Агхарти”, в то время как Сент-Ив д’Альвейдр использовал форму “Агарта”, “причем последний, как известно, был в контакте по крайней мере с двумя индусами”. Тот факт, что эта таинственная легенда с Востока дошла до народов Запада в двух разных версиях, объясняется тем, что д’Альвейдр был вдохновлен индуистскими источниками, а Оссендовский – ламаистскими.

Однако рассказы д’Альвейдра, Оссендовского и Генона не исчерпывают следов и намеков на “Агарту”. В книге, опубликованной в XVII веке в Лейдене, упоминается город под названием “Agartus Oppidum”, который якобы находился в дельте Нила в Египте. Этот факт был неизвестен Генону. Луций Ампелий, латинский автор III века, утверждал, что в этом городе стояла статуя с руками из слоновой кости и ярким изумрудом на лбу. Эта статуя, как написано, вызывала панику и страх у животных и людей, и особенно у варваров. Слово oppidum в латинском языке означает возвышение, форт или холм. Значение слова Agartus неизвестно и не имеет смысла в латинском.

агарт
О легендарной Агарте говорят так же, как о забытых землях, таких как Гиперборея. Две ключевые фигуры помогли донести историю об Агарте до Запада: французский эзотерик Сен-Ив д’Альвейдр (слева) и польский путешественник и писатель Фердинанд Оссендовский (справа).

Также записано, что давным-давно в Медее, недалеко от южного побережья Каспийского моря, стоял город под названием Асагарта. Птолемей добавил, что жители этой земли называли себя саргартами, а Геродот утверждает, что 8000 саргартов (жителей этой потерянной земли) служили в армии персидского царя Дария. Асгард, мифический город асов, был столицей сарматов и роксолан. Некоторые исследователи отождествляют Асгард с Агартой. Другие полагают, что Агарта была именно тем городом, который римлянин Луций упоминал как лежащий на берегах Нила. Это ошибка – та самая ошибка, которую некоторые совершают в отношении Атлантиды или Туле.

Агарта – это фактически Туле, или, вернее, одно из звеньев цепи Туле, которые появляются в разное время на разных меридианах. То же самое можно сказать и о ее таинственных обитателях, которые время от времени выходят на поверхность Земли. Таким образом, название Агарта известно с древних времен, с самого начала истории, и его можно найти повсюду, от Древнего Египта до Бактрии, в его проекциях, в его представлении на Земле, во вторичных вариациях, подобно тому, как каждая Туле, включая даже Атлантиду, является лишь проекцией изначальной и исконной гиперборейской Туле, той, что была воздвигнута руками человеко-богов на заре времен.

Агарта и Америка

Тот факт, что все известные названия сакрально-географических центров, соответствующих космическим циклам и событиям – Гиперборея, Туле, Атлантида и т.д. – всплывают в исследованиях Агарты, и что это происходит в современную эпоху, особенно после “открытия” Америки, не является совпадением.

Если открытие Америки, или, вернее, возвращение Америки в историю, вызвало такое волнение среди народов, то что же произойдет, если пророчество о конце света исполнится и тайная Агарта станет известна всему человечеству? Пророчество гласит, что народ Агарты снова выйдет на поверхность Земли. И точно так же Рай, Эдемский сад, скрыт где-то на Востоке. Именно на Востоке, у “мудрых мудрецов Татарии”, утверждал Сведенборг, мы должны искать “давно забытое слово”.

Какова же связь между Агартой и Америкой? Та же ли это нить, которая соединяет все континенты? Может ли их появление, или, вернее, повторное появление на горизонте мировой истории, быть знаком “последних времен”, “конца времен”? “Секрет” Америки был известен викингам, египтянам и финикийцам еще за тысячи лет до португальских и испанских мореплавателей.

Эзотерики и адепты тайных обществ, мистики и заклинатели, астрологи и неофиты, последователи тайных культов и конспирологи – все они до сих пор плетут свои темные сети вокруг Агарты и глубоких тайн, которые скрывает это подземное царство.

Америка – это не только земля Апокалипсиса, история, повествующая о конце света и последнем откровении. Первые пришельцы отождествляли Америку с раем, где даже деревья и растения говорили “иероглифическим языком нашего адамического или первобытного состояния”. Новый Свет был для них проекцией рая на Земле, которым Бог крестил свой избранный народ – Новый Израиль.

агарт

Другие отождествляли Америку, не менее обоснованно, с Атлантидой, гибель которой описал Платон. Не замечая, что греческий философ был точен в деталях, которые он приводил, и что, помимо острова Атлантида, он также упоминал “землю на Западе, окруженную со всех сторон океаном”. Это, без сомнения, североамериканский континент. Америка – это лишь его тень, его проекция на Дальнем Западе, “ложная Атлантида”.

Америка, конечно же, не является мифическим островом Атлантидой, который исчез в Атлантическом океане на заре истории. На самом деле это Гренландия, Земля Мертвых, “Царство Теней” на Западе, которое упоминается в легендах и мифах многих народов. Америка – это Транс-Атлантида.

Каков же смысл повторного появления мертвого, затонувшего континента на горизонте мировой истории? Точно так же Агарта – это тоже “земля мертвых”, которая, как гласит пророчество, еще должна быть открыта в глубинах подземелья. В исторические времена это якобы было осуществлено некоторыми путешественниками и искателями. Одним из них был монгольский охотник, который не смог сохранить свою тайну и поэтому ламы отрезали ему язык. Об этом рассказал лама Джамсап в своей книге.

Другим был неграмотный норвежский моряк, который утверждал, что прожил в Агарте несколько лет. Читатель увидит, что эти мимолетные упоминания не лишены оснований и что Америка и Атлантида тесно связаны с темой Агарты, таинственного царства, скрытого в вечной тьме, глубоко под землей и глубоко в прошлом. Она тесно связана с мирами мертвых и прошлого – с прошлым, которое отказывается умирать. И она поистине скрывает множество тайных историй человеческого рода.

И все же сама по себе идея подземного убежища для воплощения священного, небесного принципа противоречива. Согласно сакральной логике, места духовной власти следует искать в горах, а не в подземном мире, который логически и естественно связан с хтоническим, инфернальным и адским. Более того, сами архетипы и идеи выбирают своих носителей на протяжении всей истории, и не всегда возможно точно различить “реальные” и символические континенты, земли и города, упомянутые в священных текстах, от Вед до Библии.

В священных текстах сакральный и земной планы, физическая и сакральная география, физика и метафизика постоянно пересекаются. Но в целом эти сказочные земли не являются продуктом простой фантазии: скорее, речь идет о хрупкой памяти, для которой еще необходимо найти соответствующие ключи.

В этом смысле и согласно этой логике “Свет Севера” или “Свет Востока”, а точнее “Свет Агарты”, не является строго локализованным на земном плане. Точно так же путешествия в Агарту и рассказы о ней – это не только или не столько путешествия в географии и истории, сколько путешествия духа, путешествия, “внутренний центр” которых находится внутри человека. Как говорится в Чхандогья-упанишаде: “Теперь свет, который сияет выше этого неба, на спинах всех, на спинах всего, в высших мирах, выше которых нет, – воистину, это тот же самый свет, который здесь, внутри человека”.

Цепи “Агарт” ведут по цепям духовного путешествия и являются ими. Путешествуя в Агарту, мы путешествуем в свет мифа. Пробуждение мифа – это пробуждение того скрытого, таинственного, внутреннего света внутри нас самих. В этом измерении “потерянные и найденные” земли, острова, континенты и царства, подобные Агарте, могут сказать нам нечто совершенно иное, чем “позитивные географические открытия” и “исследования” новейшей истории.

Читайте также: Полая Земля: странная и древняя теория о подземных жителях

zvezd 01 2
linza 01
acztek 01
kosmos 01
marsohod 01
Самые быстрые звезды в галактике могут быть управляемы инопланетянами
Самые быстрые звезды в галактике могут быть управляемы инопланетянами
Первая известная двойная гравитационная линза — космический телескоп, ведущий в далекую Вселенную
Первая известная двойная гравитационная линза — космический телескоп, ведущий в далекую Вселенную
Свисток смерти ацтеков: звук, рожденный для того, чтобы преследовать разум
Свисток смерти ацтеков: звук, рожденный для того, чтобы преследовать разум
Пребывание в космосе замедляет мышление, но это не мешает космонавтам выполнять задачи
Пребывание в космосе замедляет мышление, но это не мешает космонавтам выполнять задачи
Марсоход “Кьюриосити” от NASA готовится войти в регион «паутин» на горе Шарп
Марсоход “Кьюриосити” от NASA готовится войти в регион «паутин» на горе Шарп
previous arrow
next arrow
Поделиться

Добавить комментарий