В мире, где царит научный рационализм, находятся смельчаки, бросающие вызов устоявшимся представлениям о реальности. Одним из таких исследователей является Джеффри Дж. Крипал, профессор философии и религиоведения в Университете Райса, США. В своей новой книге “Как мыслить невозможное” он предлагает радикальную теорию разума, опираясь на квантовую механику, английскую романтическую философию и мистицизм.
Содержание
“Невозможное мышление” и его истоки
В основе смелых идей Крипала лежит не только академический интерес, но и личный опыт. В 1989 году, во время работы над книгой в Калькутте, он пережил то, что можно назвать “внетелесным опытом”. По словам профессора, он ощутил, как из его тела выходит странная энергия, а после возвращения в физическую оболочку, он чувствовал себя переполненным информацией, для которой у него не было контекста.
Этот опыт заставил Крипала усомниться в собственной рациональности и по-новому взглянуть на рассказы людей о паранормальных явлениях. Он начал собирать подобные истории, создав “Архив невозможного” в Университете Райса.
Отказ от материалистической догмы
Крипал критикует материалистическую точку зрения, согласно которой разум является лишь продуктом деятельности мозга. Он считает, что эта модель не способна объяснить множество паранормальных феноменов, таких как предвидение будущего или внетелесные переживания.
Профессор утверждает, что сознание не ограничивается физическим телом, а может существовать и в других формах, взаимодействуя с нашим миром. Он проводит параллель с квантовой физикой, которая показала ограниченность классической ньютоновской модели мира. Так же, как квантовая механика потребовала пересмотра фундаментальных представлений о пространстве, времени и материи, так и паранормальные явления требуют пересмотра наших представлений о разуме и сознании.
Искаженное восприятие НЛО
Одним из примеров “невозможного мышления” Крипал считает феномен НЛО. Он критикует распространенную трактовку НЛО как космических кораблей пришельцев, считая ее наивной. По мнению профессора, люди склонны интерпретировать непонятные явления через призму знакомых технологических концепций.
Крипал предполагает, что НЛО могут быть связаны с миром духовным, сферой коллективного бессознательного или даже с реальностью, существующей вне привычных нам измерений. Он отмечает, что свидетелями НЛО часто становятся люди, пережившие травмы, потерю близких или клиническую смерть. Профессор связывает это с тем, что в таких случаях граница между сознанием и внешним миром становится более тонкой, открывая доступ к иным реальностям.
В поисках новой методологии
Крипал признаёт важность научного метода, но считает его недостаточным для изучения таких сложных феноменов, как сознание и паранормальные явления. Он призывает к созданию новой методологии, которая была бы лишена материалистических догм и учитывала бы многогранность человеческого опыта.
Наследие романтиков и вызов современному миру
В своих работах Крипал обращается к идеям английских романтиков, таких как Уильям Блейк и Сэмюэл Тейлор Кольридж. Романтики видели в воображении не просто инструмент фантазии, а способ познания скрытых истин и проникновения в глубины бытия. Крипал развивает эти идеи, утверждая, что “невозможное мышление” может стать ключом к пониманию не только паранормальных явлений, но и самой природы реальности.
Взгляды Крипала несомненно вызовут критику со стороны ортодоксальных ученых. Однако, его работы представляют собой смелую попытку выйти за пределы устоявшихся научных парадигм и открыть новые горизонты в исследовании сознания и его места во Вселенной. В мире, где все чаще раздаются призывы к диалогу между наукой и духовностью, идеи Крипала могут стать важным шагом на пути к более полному и гармоничному пониманию мира и человека.
Читайте также: Загадочные плазмоиды: новый взгляд на НЛО