В мифологии змея символизирует плодородие и деторождение, мудрость, смерть и воскрешение (из-за сбрасывания кожи, что не похоже на возрождение), а в самых ранних школах мистицизма символом “Слова” была змея. Появившийся “свет” метафорически определялся как змея под названием “Кундалини”, свернувшаяся у основания позвоночника, чтобы оставаться спящей в непробужденном человеке. Божественность или пробуждение божественности и скрытых способностей пришло с ритуалами и учениями, принесенными нам людьми-змеями.
Чтобы понять их, мы должны взглянуть на первоначальных “змей”. В Китае людей создали мужчина и женщина с человеческими головами и змеиными телами по имени Фу Си и Ню Ва. В Шумере аннунаки Нинхурсаг и ее муж Энки получили задание создать рабочих. Энки известен нам как змей из Бытия – тот, кто дал нам способность мыслить и рассуждать и за это был проклят своим братом Энлилем. По мнению индусов нас создал космический змей Ананта.
Итак, если на заре сотворения человека нас создала пара змееподобных существ, то представители культа змеи должны были быть их прямыми потомками, либо по крови, либо по духу.
Следующим змеем был сын Энки – Нингишзида, известный шумерам, египтянам и тибетцам. Согласно Захарии Ситчину, он обитал в Магане, который известен нам сегодня как Египет. Теоретики считают, что он был Тотом, который создал школу мистерий, распространявшую идеи самосовершенствования и просвещения, продолжая дела и философию своего отца. Если Энки и Нингишзида правили Маганом, как утверждается, то эта школа должна была стать маяком, привлекающим всех желающих получить знания, подкрепленные силой и могуществом Магана. Есть ли другие доказательства этой теории?
На Никейском соборе утверждалось, что “силы богов пришли из Египта”. Там существовало Великое Белое Братство (названное так по их одеяниям), выдающаяся школа мистерий в Карнаке. Одна из его ветвей стала Египетским терапевтатом, который в Иудее был известен как Эссены. Иисус, будучи эссеном, скорее всего, прошел посвящение в Египте в этой школе тайн, поднимаясь по ступеням, пока не стал “Мастером”.
В конце концов аннунаки потеряли контроль над Землей и ее населением, которое быстро увеличивалось, и люди рассеялись по всему миру, создавая свои собственные колонии и социальные структуры. Те, кто следовал змеиной идеологии, должны были заботиться о сохранении актуальности, сталкиваясь с постоянными изменениями, новыми религиями и потенциальными угрозами для своей собственной территории, которая была богата.
Чтобы защитить себя и побудить людей следовать своей системе верований, они посылали эмиссаров (“Сияющих”), и мы находим рассказы об этих “Сияющих” по всему миру. Простым охотникам и рыбакам они казались богами. Они пришли не завоевывать земли, а помогать людям, уча их выращивать урожай, лечить больных и раненых и читать по звездам.
Многочисленные древние культуры по всему миру поклонялись змеям, таким существам, как Кецалькоатль, Чиуакоуацити и Чиуакоуатль в Мексике и Перу, король нагов в Индии и его дети нагины, По Нагар во Вьетнаме, которая была их первой императрицей, и змеиным божествам, которые были красивыми женщинами, связанными с деревьями и озерами. Змеиная богиня Египта Уаджет была защитницей земли, царей и рожениц. В Миноа к богине-змее обращались как А-са-са-ра-ме и она была связана с хеттской Ишассарой, кхмерской Апсарой и ханаанейской Ашерой. В дохристианской Ирландии, Шотландии и Англии тоже поклонялись змее.
Однако, чтобы закрепить позиции змеиного культа, одного заезжего божества было недостаточно, особенно при столкновении с новыми религиями и королевствами, набирающими политическую и военную мощь. Для этого заключались политически выгодные браки с новыми правящими семьями. Змеиный принц или принцесса, вступая в брак, приносили в семью торговлю, богатство, знания о том, как создать целостное общество, и секреты, известные только культу, которые затем передавались их детям.
Именно эти знания давали новой правящей семье преимущество над своим народом и позволяли претендовать на “божественность” или превосходство над всеми остальными. Однако большинство таких браков не заканчивались счастливо.
Король Дуттабаунг из Бирмы взял в жены принцессу нага. В столице Бирмы, Пагане, были советники и слуги из племени нага. В некоторых историях говорится, что после размолвки с женой он был убит нагами.
В Лаосе рассказывают историю о принце нага Пхангкхи, который влюбился в кхмерскую принцессу Айкхам. Желая взглянуть на нее, но остаться незамеченным, он превратился в белку, но, к сожалению, был пойман и съеден. Его отец, король нага, в отместку развязал войну с королевством и захватил принцессу. Король Пхадаенг, который также был влюблен в нее, отправился на ее спасение, но потерпел неудачу, стал королем-призраком и продолжил осаду столицы короля нага.
В Камбодже именно Сома, дочь царя Нага, была захвачена браминским жрецом Каундинья и затем вышла за него замуж. Ее отец откачал воду из болотистой земли, создав для этой пары страну Кампучию.
На Яве есть легенда, которая имеет некоторое сходство с Русалочкой. Это история о Ньяи Ларе Кидул, которая была замужем за человеческим королем. Она была так красива, что другие его жены наняли колдунью, чтобы сделать ее уродливой. В отчаянии она прыгнула в океан, где богиня сжалилась над ней, превратив ее в получеловека, полузмею и провозгласив ее королевой океана.
В Индии змееподобные существа были известны как Нагин – дети короля Нага. Несколько королевских семей, включая Манипур, Ядавов и Паллавов, ведут свою родословную от Нагин через межродовые браки.
В Греции самым известным примером является Александр Македонский, мать которого с увлечением участвовала в орфических обрядах, часто танцуя со змеями, обвивавшимся вокруг нее. На фреске Джулио Романо “Зевс соблазняет Олимпию” у Зевса голова и туловище человека, но хвост змеи.
Во Франции мы можем найти историю о Мелузине – получеловеке-полурыбе (или змее), которую предал ее муж, нарушивший свое обещание не беспокоить ее во время принятия ритуальной ванны.
Почему, когда змеиные существа были известны своей красотой и давали такие преимущества, браки часто заканчивались так плохо? Возможно, змеиная принцесса скучала по дому. Она также оказалась зависимой от доброй воли мужа, который смотрел как принимают ее в обществе, и часто сталкивалась с осуждением, подозрениями по поводу ее чуждого влияния и откровенной ревностью. Не имея возможности завязать дружбу, она подвергалась остракизму, а если привязанность мужа ослабевала, те, кто искал ее гибели, набрасывались на нее.
Во многих случаях принцесса просто возвращалась домой, оставляя своих детей. В других случаях она или ее муж умирали. Однако ее помнят по ее детям, которые рождались с большей силой и умом, чем окружающие, что позволяло семье утверждать, что боги даровали им божественное право верховенства, а превосходство детей является доказательством благосклонности богов.
Читайте также: 7 мифических криптидов, которые оказались реальными!