На протяжении 157 лет археологи, религиоведы, антропологи, политики, ученые и историки – все, кроме коренных американцев, – пытались доказать, что два камня и одна маленькая чаша, найденные Дэвидом Вайриком в кургане в штате Огайо, являются подделкой.
Если бы камни были подлинными, то все наши теории о заселении мира и “Предначертании судьбы” оказались бы неверными. Таким образом, на карту было и остается поставлено очень многое.
Содержание
Поиск краеугольного камня
В середине 1800-х годов Вайрик по профессии был печатником и геодезистом, проживавшим в Ньюарке, штат Огайо, США. Когда выдавалось свободное время, он вместе с сыном отправлялся за пару километров к юго-западу от города к древним курганам и копал в захоронениях индейские артефакты. В один из июньских дней они наткнулись на клиновидный камень в круглом углублении, часто встречающемся в древних земляных сооружениях. Его длина составляла 15 см, ширина в самой широкой части – 7,6 см, диаметр – 1,2 см, он сужался к острию.
Необычным в этом камне было то, что на всех его четырех сторонах были надписи на иврите: Melech Eretz – Царь Земли; Toras Hashem – Закон Господень; D’var Hashem – Слово Господне; Kodesh Kodashim – Святая Святых. Из-за своей уникальной формы он был назван Ключевым камнем.
Не сохранилось никаких сведений о том, где именно он был найден, в каком направлении он указывал и был ли он вообще найден в гробнице. В то время археология находилась в зачаточном состоянии, и лишь немногие кладоискатели вели подробный учет своих находок.
Жезл или посох Божий?
На мой взгляд, камень напоминает наконечник копья, либо наконечник жезла или посоха. Моисей и его брат Аарон имели посохи на протяжении всех важнейших этапов своей жизни. У Моисея посох назывался жезлом или посохом Божьим, а у братьев Моисея – жезлом Аарона. В Евр. 9:4 сказано, что жезл Аарона хранился в Ковчеге Завета. Я не знаю, есть ли какие-либо письменные свидетельства о надписях на обоих посохах, но если бы они были, я бы подумал, что “Царь Земли”, “Закон Господень”, “Слово Господне” и “Святая Святых” были бы очень вероятными кандидатами на эти надписи.
Находка краеугольного камня заставила Вайрика и его друзей выйти на новый уровень поиска сокровищ. Через пять месяцев он наткнулся на 12 (по некоторым данным, 15) небольших захоронений, расположенных по кругу с одним большим захоронением в центре, в месте, названном Джексон Таун Стоун Маунд.
Этот курган, имеющий форму пирамиды высотой 15 м и шириной 61 м, ранее уже подвергался раскопкам: в 1831-1832 гг. было вывезено более 15 000 повозок камня. Материал был перевезен и использован для строительства канала Огайо и Эри. На уровне основания сохранились остатки деревянного (дубового) корыта или, может быть гроба (радиоуглеродная датировка от 70 до 230 гг. н.э. с вероятностью 95%) с некоторыми человеческими останками.
Вайрик решил копать глубже на этом месте и обнаружил небольшой ящик из песчаника длиной 46 см и шириной 30 см, который находился под деревянным предметом и под слоем белой глины, который не был нарушен. Ящик из песчаника был зацементирован. Один из людей Вайрика нашел небольшое отверстие в основании футляра, дунул в него, и футляр открылся. В нем они обнаружили небольшую известняковую плитку длиной 17,5 см, толщиной 4 см и шириной 7 см, идеально вписанную в маленький ящик из песчаника.
На одной стороне плитки была изображена мужская фигура, над которой было высечено имя Моше (Моисей) на иврите. Фигура была одета в халат и тюрбан. Остальная часть была полностью покрыта надписями на иврите, которые были переведены как перечисление десяти заповедей, хотя и не полностью в том виде, в котором мы их знаем сегодня. Вайрик назвал известняковую табличку “Камнем Декалога”.
Камень Декалога и Ковчег
Я думаю, что более подходящим названием было бы “Ковчег Завета”, хотя он не оправлен в золото, у него только одна скрижаль вместо двух и табличка не соответствует размерам Ковчега, описанным в Библии. Однако она содержит письменное свидетельство на древнееврейском языке о десяти заповедях, высеченное в камне, запечатанное в ящик и захороненное рядом с древней пирамидой.
Нужно было быть очень хорошим каменщиком, чтобы в 1860 г. расколоть пополам кусок песчаника, выдолбить внутри точные размеры камня Декалога, вырезать мужскую фигуру на куске известняка, затем выбить десять заповедей на иврите по всему камню, зацементировать его и закопать на глубине 3,6 м под местом захоронения. Я думаю, что если бы Вайрик и его команда по какой-то причине попытались привлечь к себе внимание общественности, то они бы придумали для камней более удачные названия.
Что открывает Ключевой камень?
Историки указывают на тот факт, что один из помощников Вайрика, Джон Никол, местный дантист, через два года после смерти Вайрика был замешан в мистификации, связанной с двумя священными камнями. По словам Никола, он подбросил эти камни на ферму Уилсона к востоку от города, чтобы дискредитировать предыдущие открытия Вайрика. Это, кстати, одна из причин, по которой камни считаются подделкой и все сомневаются в их подлинности. Вайрик покончил жизнь самоубийством в 1864 г., через четыре года после своих открытий, в возрасте 56 лет, будучи сломленным человеком.
Вместе с камнем Декалога были найдены также два восьмиугольных отвеса. Они практически не упоминаются и в настоящее время считаются утерянными. Древние цивилизации использовали отвесы для строительства пирамид, определения истинного севера, юга, востока и запада, зимнего и летнего солнцестояния, равноденствия и лунных циклов. Я уверен, что строители курганов использовали отвесы при возведении курганов.
Отвес был единственной подсказкой, которую оставили нам строители Великой пирамиды в одной из шахт, ведущих в камеру царицы (найдена в 1872 году). Все измерения, проведенные на курганах в Огайо, были также проведены в каньоне Чако на юге Нью-Мексико, но на гораздо большем расстоянии.
Один из рабочих Вайрика нашел небольшую чашку из песчаника в тот же день, когда они обнаружили камень Декалога. Я не знаю ни одной другой чашки из песчаника, найденной на месте поселения коренных американцев. В качестве чашек они обычно использовали тыквы и керамические половники, миски или фляги. И снова группа не зафиксировала, где чашка была найдена.
Может быть, это та самая чаша, которая использовалась на Тайной вечере? Неизвестно, как это доказать, но если бы существовал какой-то способ найти, откуда пришли люди, похороненные с этой чашей, мы могли бы точно определить место ее первоначального происхождения.
В 2008 г. д-р Шлуш собрал ДНК из останков строителей кургана Хоупвелл вблизи Ньюарка, штат Огайо. Он обнаружил цепочку ДНК под названием X2A, которая, по его заявлению, была найдена только в одном месте в мире – на Галилейских холмах в Израиле.
Скептики утверждают, что:
“Не существует достоверных археологических или генетических свидетельств, позволяющих предположить, что какие-либо народы Старого Света мигрировали в Америку после первоначального вторжения из Сибири до пробных набегов норвежцев, начавшихся примерно в 1000 году нашей эры, за исключением ограниченных контактов между Сибирью и американской Арктикой”.
-Skeptical Inquirer Volume 36. 1 Jan. 2012
История сотворения мира хопи может пролить свет
Я считаю, что существует достоверное доказательство: история сотворения мира хопи. Фрэнк Уотерс жил с хопи в течение трех лет, начиная с 1963 г., работая над “Книгой хопи”. Он опросил более 30 старейшин хопи, и первое, что старейшины захотели ему рассказать, была их версия сотворения мира, откуда мы все взялись. Я прожил с хопи четыре года в начале 70-х годов, семь лет спустя, и я считаю, что история хопи может быть доказана.
История начинается с того, что все четыре расы людей были созданы одинаковыми в одно и то же время (после того как растаяли ледяные шапки и произошел великий потоп) и в одном и том же месте (Египет). Разные хранители научили каждую расу своим языкам, обычаям, религиям и распределили их по планете. Хопи помнят, как их предки пересекали большой океан (Тихий) на маленьких деревянных плотах, всегда двигаясь на восток, и высаживались на западной стороне нового континента (Монте-Верде, Чили).
Там их ждал хранитель по имени Масау, который указал им путь на север, к их постоянному месту обитания, где они живут и по сей день. Считается, что он также предупредил их, что людям, пришедшим с севера гораздо позже по сухопутному мосту, доверять нельзя (навахо и апачи?). В это время с востока через Атлантический океан на Американский континент могли прийти еще пять или шесть племен.
По легенде, Масау знал, что в будущем найдутся скептики. В доказательство своего существования он подарил хопи каменную скрижаль, которая давала им право на землю, которую он для них выделил. Он отломил один угол скрижали и унес его с собой за океан. Когда отломленный угол камня будет найден и привезен обратно (они ждут этого каждый год в день зимнего солнцестояния), он должен будет точно соответствовать той скрижали, которая находится у них. Считается, что тогда не останется никаких сомнений в правдивости их истории, поскольку никто не сможет фальсифицировать пропавший уголок; надписи должны совпасть. Я полагаю, что именно по этой причине этот обломок камня веками держался хранителями в святилище Ковчега Завета в Аксуме.
Я не понимаю, почему скептики игнорируют живых, говорящих, человеческих существ. Может быть, им стоит сосредоточиться на том, почему строители курганов, собственно, строили эти самые курганы? Почему строители пирамид строили пирамиды? Почему прошлые цивилизации беспокоились о хрупком балансе Земли и космоса, наблюдая за циклами Луны (наш баланс), солнцестояниями (наклон) и равноденствиями (идеальный баланс)? Что и почему древние пытались рассказать нам о земном равновесии? Возможно, разгадка кроется в истории сотворения мира у племени хопи.
Томас О. Миллс – автор книг “Стоунхендж”, “Если бы это был Восток” и “Книга истины: новый взгляд на историю сотворения мира хопи”.
Читайте также: Пророчество индейцев хопи и конец четвертого мира