Металлическая библиотека и различные артефакты, найденные в глубинах таинственной пещеры, послужили поводом для предположения о возможном существовании подземной цивилизации.
В регионе Амазонки под названием Морона Сантьяго есть очень глубокая пещера, известная как Куэва-де-Лос-Тайос. Пещера носит такое название, потому что в ее глубинах обитают ночные птицы тайос (Steatornis caripensis, отряд козодоебразных. Плотоядные, обитают в пещерах).
Содержание
Самая первая информация об этой пещере относится к 1860 году, когда генерал и исследователь Виктор Проано отправил краткое описание найденной им пещеры тогдашнему президенту Эквадора Гарсии Морено.
Но настоящую популярность она приобрела лишь в 1973 году, после выхода книги “Золото богов” знаменитого Эриха фон Деникена, в которой он писал об исследователе Хуане Морице. Мориц утверждал, что исследовал Куэво-де-Лос-Тайос в 1969 году и обнаружил там настоящее сокровище – золотые, серебряные и бронзовые предметы, диски, тарелки и шлемы, необычные скульптуры. Но самой невероятной находкой была металлическая библиотека, сделанная из цельных листов золота, покрытых иероглифическими надписями. Исследователь был убежден, что они были созданы какой-то древней потерянной цивилизацией при помощи инопланетян.
Открытие пещеры
Хуан Мориц добрался до загадочной пещеры, благодаря индейцам племени Хиваро, с которыми у него были очень дружеские отношения. Согласно предположению исследователя, затерянная цивилизация жила на глубине, внутри пещер, чья сеть подземных туннелей с несколькими скрытыми от посторонних глаз входами простиралась по всей Латинской Америке, соединяя весь континент.
Мориц не был оригинален – эта вера существует в большинстве культур этого региона. Эквадорские индейцы, такие как народ Хиваро и Коангос считают, что туннели в далеком прошлом использовались их предками и позволяли контактировать между народами далеких земель. Но потом они оставили пещеры, чтобы жить на земле, а знания о подземных реках были утеряны.
Как следует из отчета Хуана Морица, при входе в пещеру он наткнулся на несколько каменных блоков, инкрустированных драгоценными камнями и золотыми пластинами размером от 1 до 1,5 метров в длину и от 25 до 50 сантиметров в ширину и толщиной в несколько миллиметров. На этих пластинах он заметил гравировку из необычных символов, которые якобы были сделаны древними людьми, но имели необычайно технологичное исполнение для того времени.
Хуан Мориц зарегистрировал находки в реестре города Куэнка в присутствии нескольких свидетелей, которые подтвердили его невероятное открытие. Мориц написал об этом событии так:
“В восточном регионе, в провинции Морона-Сантьяго, на территории Республики Эквадор, я обнаружил драгоценные предметы, представляющие огромную культурную и историческую ценность для человечества. Вероятно, они содержат краткое изложение истории исчезнувшей цивилизации, о которой до этой даты мы не имели ни малейшего представления. Объекты состоят, в основном, из металлических листов, на которых выгравированы идеографические знаки и скорее всего, священные тексты. Это настоящая металлическая библиотека, которая содержит хронологические описания истории человечества. Похожие предметы разбросаны по разным пещерам.”
В 1972 году Мориц пригласил Эриха фон Деникена войти в один из таких секретных входов, который вел к большому подземному лабиринту. Деникен позже вспоминал об этом:
“Все проходы образуют идеальные прямые углы. Иногда они узкие, иногда широкие. Стены гладкие и часто кажутся отполированными. Потолки ровные и плоские и возникает ощущение, что они покрыты какой-то эмалью. Мои сомнения в существовании подземных туннелей исчезли как по волшебству, и я почувствовал себя чрезвычайно счастливым. Мориц сказал мне, что подобные проходы, по которым мы шли, простираются на сотни километров под Эквадором и Перу.”
Экспедиция
Под впечатлением книги Деникена, в 1976 году Стэн Холл, увлекающийся поиском древностей, организовал экспедицию в Куэва-де-лос-Тайос.
Это было одно из самых крупных и дорогих исследований пещер, когда-либо проводившихся. В экспедиции приняли участие более ста человек, в том числе специалисты в различных областях, британские и эквадорские военные, съемочная группа и даже астронавт Нил Армстронг.
Армстронг спустился на глубину 70 метров вместе с другими исследователями, привлеченными идеей, что это могло быть домом древней и неизвестной цивилизации или, возможно, даже инопланетных существ. В то время Армстронг сообщил, что его пребывание в пещере было более значительным, чем его полет на Луну.
В команду также входили восемь опытных британских спелеологов, которые исследовали пещеру и провели детальное обследование, чтобы составить подробную карту пещеры. В пещерах были обнаружены некоторые предметы, представляющие зоологический, ботанический и археологический интерес.
“Мне нравится говорить, что в глубине души у всех людей есть эти два измерения: мистическое и научное видение. А в отношении Ла-Куэва-де-лос-Тайос дискуссия проводится на обоих уровнях. Это очень впечатляюще, почувствовать примитивную древнюю силу тайны. Ну а для неспециалистов после увиденного просто трудно представить как это всё было создано”, – сказал кинорежиссер Мигель Гарсон, который тоже был в составе экспедиции со своей съемочной группой, чтобы потом создать документальный фильм “Тайос”, проливающий свет на тайны, которые скрывают пещеры на юго-востоке Эквадора.
На дне пещеры Тайос экспедиция нашла колодец, который ведет к еще одной затопленной пещере. Но чтобы попасть в нее, надо погрузиться на пять метров под воду, когда нет дождя, что требует знания дайвинга и, прежде всего, смелости.
“Один из людей, который приехал с нами, Оскар Леонель Арсе, позже вернулся туда и прошел через это место, преодолев еще два километра. То есть, там еще есть что исследовать”, – говорил Гарсон в своем документальном фильме.
Во время экспедиции Стэн Холл подружился с эквадорцем Патронио Джарамилло, который утверждал, что видел эту металлическую библиотеку еще в 1946 году, когда ему было 17 лет. Его с собой в пещеру брал дядя, который был другом народа хиваро. Джарамилло утверждал, что в глубине пещеры ему пришлось нырнуть в воду, проплыть через подводный туннель, а затем подняться.
Джарамило сказал, что он назвал как металлическая библиотека. Она состояла из тысяч больших металлических книг, сложенных на полках, каждая из которых имеет средний вес около 20 кг, а на каждой странице есть сторона с идеограммами, геометрическими узорами и надписями на неизвестном языке.
Еще более интересным в его рассказе является то, что он существует вторая библиотека с небольшими книгами, но тяжелыми и полупрозрачными, как хрусталь, расположенными на наклонных полках, покрытых золотыми листами. Там были также зооморфные и человеческие статуи, металлические прутья разной формы, запечатанные двери, покрытые смесью цветных и полудрагоценных камней. И даже саркофаг, сделанный из какого-то твердого материала, внутри которого находился золотой скелет очень большого человека. Однако Джарамилло никогда не предъявлял вещественных доказательств своих историй.
Джарамилло и Холл собирались организовать еще одну экспедицию, чтобы наконец добраться до Металлической библиотеки. Но этого не произошло, потому что Холл получил известие о смерти Петронио Джарамилло и отказался от идеи. Но в 2000 году он нашел аэрофотоснимки, указывающие на изгиб реки, соединяющейся с разломом, который открылся в системе пещер, простирающейся на несколько километров. Это позволило предположить, что вход в пещеру не был тайным, как предполагалось. А просто древнее землетрясение обнажило подземную сеть, и кто-то в какой-то момент в прошлом обнаружил и использовал это место для размещения там Металлической библиотеки.
Стэн Холл в начале 2000-х все-таки приехал в это место и понял, что оно идеально подходит под описание Джарамилло (который так и не передал ему точные координаты), однако он не был “охотником за сокровищами” и считал, что эта история с поиском драгоценностей не для него. В конечном итоге, 17 января 2005 года Холл проинформировал правительство Эквадора о местонахождении пещеры в надежде, что она станет целью какой-нибудь будущей экспедиции.
Артефакты отца Креспи
Итальянский миссионер Падре Карло Креспи более 60 лет прожил среди коренных жителей эквадорской Амазонки и, помимо религиозной работы, посвятил себя образованию, кино, антропологии и археологии и считался одним из первых исследователей загадочной пещеры Куэва-де-Лос-Тайос.
По словам самого отца Креспи, народ Хиваро сам привел его к таинственным проходам, которые вели в многокилометровые туннели, которые, согласно местной легенде, соединяли весь американский континент, и хранили множество артефактов. Некоторые, из найденных внутри пещер индейцы подарили священнику. По его словам, какие-то из них были сделаны из золота или других драгоценных металлов, на них были искусно вырезанные фигурки и символы, никак не связанные с народом Хиваро. Одним из подарков миссионеру стала металлическая пластина с 36 символами, которые до сегодняшнего дня никто не мог перевести.
Отец Креспи говорил, пещера “не имела дна”, а артефакты, переданные ему индейцами, происходили из большой пирамиды, спрятанной в одной из многочисленных камер пещеры. Опасаясь будущих грабежей и разграбления на месте пирамиды, отец Креспи попросил индейцев сохранить это место в тайне и скрыть ее местонахождение, чтобы его никогда не обнаружили.
По словам отца Креспи, архаические иероглифы, которые были выгравированы или, возможно, отжаты с помощью форм, были не чем иным, как родным языком человечества, языком, на котором говорили до Потопа.
Индуистский филолог Дилип Кумар был тем, кто проанализировал символы, которые изображены на одной из, по-видимому, золотых пластин, размером около 52 см в высоту, 14 см шириной и толщиной 4 см. Он пришел к выводу, что идеограммы принадлежали к классу письма брахми, использовавшемуся в истории Индии, около 2300 лет назад.
Но тайна пещеры до сих пор не разгадана и о новых экспедициях пока ничего не слышно.
Читайте также: Атлантида – праматерь нашей цивилизации