Изумрудные скрижали – одна из величайших загадок археологии. Их можно рассматривать как таинственную сторону египетской мифологии, характеризующуюся событиями, в которых миф встречается с историей.
Содержание
Ученые считают Изумрудные скрижали легендой о богах Древнего Египта, раскрывающей тайны, связанные с древними цивилизациями, пережившими Великий потоп. Скрижали известны как загадочная Герметическая надпись, которая, как говорят, содержит секреты алхимии и основы Герметической традиции (Герметизм, также герметика, или герметическая философия — синкретическое религиозно-философское, магико-оккультное, теософское учение).
Мифическое происхождение скрижалей
Согласно мифу, скрижали составил Тот – писец богов. Он разделил свои знания на 42 пластины из изумруда, в которых были закодированы великие научные принципы, управляющие Вселенной. Легенда гласит, что после падения богов Герметические скрижали были тщательно спрятаны, чтобы ни один человек не смог их найти. Только Тот, вернувшись в наше измерение, смог бы отыскать таинственную книгу.
Согласно другим толкованиям, скрижали хранились в так называемом Зале записей, а затем были спрятаны в Александрийской библиотеке, пока не были утеряны навсегда после страшного пожара, уничтожившего древнее здание и его легендарные книги.
Очень интересная легенда, рассказанная еврейскими мистиками, связывает скрижали Тота с женой Авраама, Сарой. Согласно мифу, она нашла гробницу египетского бога и его драгоценные манускрипты во время бегства в Египет, спасаясь от голода, охватившего Ханаан.
А значит, если повествование исторически достоверно, то можно предположить, что происхождение Изумрудных скрижалей относится к древним временам, значительно раньше библейского Всемирного потопа. Таким образом, происхождение египетских богов и Зеп Тепи (Золотая эра или время, когда в Древнем Египте правили боги) могут иметь интригующую взаимосвязь, подтвержденную легендами других цивилизаций.
Лишь в Средние века Герметические документы были переведены на латынь с арабского языка, а первую европейскую печатную версию опубликовали в Нюрнберге лишь в начале 1541 года. Она называлась “De Alchimia“, написанная алхимиком Иоганном Баптистой Монтанусом Вероненсисом Патрициусом. Благодаря его работе древние документы сохранились до наших дней.
Факт или вымысел?
Анализируя легендарные тексты, возникают вопросы: можем ли мы считать, что Герметический документ – это реальный исторический факт, а не миф? Что мы должны сделать с содержанием и научными кодами, вписанными в скрижали? Существует ли возможная связь между богом Тотом и цивилизацией пирамид?
Согласно загадочному документу, можем ли мы утверждать, что Тот был строителем Гизы?
“Построил я Великую пирамиду, по образцу пирамиды силы Земли, горящую вечно, чтобы и она могла сохраниться в веках. В ней – мои знания о “Магии-Науке”, чтобы они были здесь, когда я снова вернусь из подземного мира Аменти. А пока я сплю в залах Аменти, моя душа, бродящая по земле, будет воплощаться, жить среди людей в этой или другой форме.” – Изумрудная скрижаль 1
Изумрудная скрижаль I – История Тота
Если Изумрудные скрижали достоверны, то какими могут быть отношения между Тотом и Великой пирамидой?
Строка: “Построил я Великую пирамиду” – является четким выражением однозначного присвоения права собственности на проект. Подтверждают ли находки такую возможность, в первую очередь, в отношении Великой пирамиды, внутри которой никогда не было найдено ни одной надписи, указывающей на строителей?
Единственным исключением являются некоторые символы, найденные на обратной стороне двери Гантенбринка – известняковой двери с двумя выветренными медными ручками, обнаруженной в шахтах Камеры Царицы Великой пирамиды немецким инженером Рудольфом Гантенбринком.
Анализ этих символов не позволяет отнести их к какой-либо известной древнеегипетской письменности. Хотя египтолог Лука Миателло связал непонятный почерк с иератическим письмом, а его значение – с последовательностью цифр и измерений, по которым якобы строились каналы в камеру царицы. Но его теорию можно с полным правом назвать необоснованной из-за отсутствия корреляции между подсказками и иератическим письмом. Так что, вполне возможно, это может быть некая неизвестная письменность, добавляющая еще одну загадку в происхождение пирамид Гизы.
В 2013 году итальянский журналист-расследователь Армандо Мэй получил очень интересный результат, который может доказать связь между Герметическими изумрудными скрижалями и плато Гиза. Это произошло совершенно случайно во время его археологической экспедиции у Сфинкса и его храмов:
“В минуту покоя, в тени храма Долины, я рассматривал карту Гизы, снятую сверху, и подумал, что каждая пирамида похожа на микрокосм, поскольку пирамиды-спутники, ограды, храмы и другие сооружения характеризуют каждую из них. Рассматривая пирамиды в целом, я ощутил порядок факторов, делающих их самостоятельной формой архитектурного выражения.”
В самом деле, пирамиды, если смотреть на них сверху, выглядят как три очень больших стилуса, воткнутых в землю. Их особая форма вдохновила исследователя на интригующую гипотезу. Просто из любопытства он прочертил несколько ориентиров, начиная с углов основных пирамид, по направлению к центру памятников, следуя ориентации пирамид-спутников. Затем он нарисовал такие же линии для пирамид-спутников в соответствии с их кардинальным направлением.
Таким образом, он получил следующее изображение:
Древние письмена рассказывают историю
Любопытно наблюдать, как очень простое геометрическое упражнение может породить глубокие сомнения, ставящие под сомнение основы истории человечества и происхождение современных обществ. В самом деле, обнаружить возможность существования клинописи в стране иероглифов может показаться безумной идеей. Как известно, академические рассуждения об истории шумерской и египетской цивилизаций очень точны; фактически, они утверждают, что в течение своего времени существования эти две культуры никогда не контактировали:
“Учитывая это, мне следовало бы отказаться от своего любопытства; однако я хотел прислушаться к собственным инстинктам, потому что возможная связь между пирамидами и клинописью показалась мне очень убедительной”.
Сравнение геометрических форм пирамид и клинописи можно сделать путем анализа шумерского алфавита, содержащего символы каждой буквы.
“Иногда вы начинаете игру ради забавы, но в процессе времяпрепровождения чувствуете, что что-то меняется, приходит осознание, и вы очарованы. Я испытывал те же эмоции, анализируя результаты своей “игры”, которые со временем проявились. Возможное совпадение постепенно превращалось в нечто иное, возможно, в развернутую концепцию. Несмотря на то, что я был уверен в обоснованности теорий ученых, в глубине души что-то подталкивало меня к совершенствованию гипотезы, никогда ранее не рассматривавшейся”.
Наблюдая за следующим изображением, можно с удивлением отметить невероятную корреляцию между некоторыми шумерскими буквами и знаками, которые получил Мэй, проводя линии у основания пирамид.
Например, пирамида Микерина (пирамида Менкаура, самая маленькая из трех основных пирамид Гизы и расположенная внизу карты) – с проекцией треугольника на пирамиды-спутники – имеет геометрическую форму, очень похожую на клинописную букву “G”, то есть клином вниз. В равной степени можно утверждать, что пирамиды-спутники Микерина похожи на клинописную букву “L”, имеющую три клина вниз.
Мэй проделал ту же процедуру для всех пирамид Гизы. Пирамида Хафре, например, (вторая по величине из древнеегипетских пирамид, расположенная в центре карты) имеет небольшую особенность из-за расположения ее пирамиды-спутника очень близко к основному памятнику. Это очень необычный архитектурный прием, по сравнению с другими пирамидальными комплексами, показывающий точное стремление строителей объединить памятники в единый и однородный дизайн. В результате этого графический знак очень похож на шумерскую букву “Z”.
Наконец, Великая пирамида (самая большая на плато и в верхней части карты) и ее спутники дают очень захватывающие символы, прекрасно связанные с клинописью, то есть с буквой “Т” в виде клинописи с правой стороны, и с буквой “Н”, характеризующейся тремя клинописными символами с правой стороны.
Таким образом, он получил следующую последовательность:
GL – Z – TH
Первоначально клинопись была начертана вертикально, а в случае большего количества строк они выравнивались справа налево. Интересно отметить, что расположение пирамид на плато Гиза развивается в соответствии с вертикальной ориентацией – от самого высокого места, то есть Великой пирамиды, до самого низкого, то есть пирамиды Микерина, – и в разных строках. Более того, как для шумерской письменности было характерно отсутствие гласных, так и для геометрических символов, полученных пирамидами это правило тоже работает.
До сих пор мы наблюдали некоторые технические характеристики шумерского письма и его однородность с символами, происходящими из графической обработки зданий Гизы. Теперь давайте обратимся к полному предложению с гласными буквами в поисках возможного смысла древнего послания:
GaL Zu TeHu
Смысл послания таков: ТеХу – Великий Мудрец.
Совершенно ясно, что слово ТеХу относится к имени собственному, очень вероятно, к проектировщику проекта Гизы.
Чтобы раскрыть это имя, Мэй изучил Египетскую книгу мертвых (в переводе Уоллиса Быдге, а также Бориса де Рахевильца), где имя ТеХу относится к Тоту. На самом деле, одно из египетских слов, обозначающих ибиса, – Тех, которое звучит как имя ТеХу; и это слово обозначает Луну как измеритель времени. Именно поэтому египтяне изображали Тота в виде ибиса.
Язык древних богов
Анализ очень увлекателен, но вызывает ряд вопросов:
- Послание указывает на то, что бог Тот был проектировщиком Гизы, о чем сообщается в Изумрудных скрижалях. Означает ли это, что Книга Тота действительно существует?
- Если шумерская корреляция с памятниками имеет научную обоснованность, возникает вопрос: почему в далеком прошлом Египта население использовало шумерскую письменность?
Изучая происхождение клинописи, мы обнаруживаем, что археологи датируют ее 3500 годом до нашей эры. Тем не менее, очень интересно, что когда письменность появилась, она отличалась необычайной сложностью, состояла из более чем тысячи фонетических символов. Со временем произошел процесс рационализации письма, и оно сократилось до сотен символов. Таким образом, можно предположить, что шумерское письмо родилось в очень полной форме и пережило процесс, отличный от всех других форм письма, которые демонстрируют реальные признаки эволюции. Только клинопись значительно усложнена – или, как говорят археологи, “рационализирована” – как будто бы она следовала за упадком своих основателей.
Можем ли мы утверждать, что шумерский язык был языком, которым пользовались древние боги? Можем ли мы утверждать, что культуры Ближнего Востока и Египта в додинастическую эпоху находились под влиянием древней и неизвестной цивилизации?
По мнению историков, благодаря своей географии Египет был изолирован от внешнего мира до Первого промежуточного периода, около 2000 года до н.э., и не испытывал никакого влияния со стороны других цивилизаций. Поэтому возможная “коррупция” могла произойти задолго до додинастической эпохи. Кроме того, одним из самых интересных доказательств может быть количество египетских богов, которые очень похожи на шумерских. Действительно, история шумерских богов очень похожа на египетских нетер, а также на большую часть религиозных традиций восточных цивилизаций.
Неизвестная цивилизация, похоже, завещала нам символы, которые мы можем найти повсюду на планете. Например, крылатое солнце или кадуцей, и даже богов, которые имеют разные имена, но схожие функции. Не исключено, что эта таинственная цивилизация могла вдохновить шумерскую и египетскую культуры, не контактировавших между собой, но имевших многие схожие символы и божества. Неоспоримо, что эти две культуры произошли от некой “матрицы”, жившей в очень далеком прошлом.
Если египетская и шумерская цивилизации имеют глубокие культурные и религиозные взаимосвязи, то это может означать, что они были порождены исчезнувшей цивилизацией, возможно, той самой, которая и построила пирамиды по всей нашей планете.
Легендарные Изумрудные скрижали
И наконец, существовали ли на самом деле Изумрудные скрижали? Возможно, мы никогда не получим подтверждения, но захватывающе интересно показать связь между богом Тотом и плато Гиза, как результат простой геометрической игры, которая дала неожиданный ответ на одну из самых увлекательных загадок прошлого. Интересно также предположить, что шумерская система письма предлагала Герметическую связь с Древними Египтянами, которая исторически никогда не была обнаружена и доказана, но отчетливо видна в расчетах Армандо Мэя.
Все эти признаки смело можно считать очень важными подсказками и рассматривать как отправную точку для понимания научного смысла пирамид и Знания, хранителем которого они являются.
Читайте также: Древний ландшафт, который мы больше не видим, может объяснить тайну пирамид