Содержание
Иши-но-Ходен – один из самых загадочных и сбивающих с толку памятников Японии. Гигантское каменное сооружение в форме старого лампового телевизора высотой почти 6 метров и весом 500 тонн, которое, кажется, парит над прудом в городе Такасаго, префектура Хёго. Мегалит считается творением богов Окунинуси и Сукунабикона, которые взялись построить целый замок на горе Ходеньяма за одну ночь, но в итоге оказались оставив его незавершенным из-за восстания, возглавленного местным богом.
В период пандемии Covid-19, несмотря на рекомендации как можно меньше выходить из дома, Иши-но-Ходен привлекал больше паломников, чем обычно. Люди приходили сюда в поисках надежды. Это потому, что легенда гласит, что более двух тысяч лет назад, в то время, когда в Японии бушевала неизвестная эпидемия, истреблявшая население, Окунинуси и Сукунабикона явились во сне императору Судзина и сказали: “Если вы станете почитать нас за святых, то страна будет защищена”. Освящение было совершено, и “эпидемия эпидемий” полностью прекратилась.
Предыстория и история Иши-но-Ходен
Иши-но-Ходен (буквально “Зал каменных сокровищ”) – одна из самых больших и древних загадок в истории и археологии Японии. Это колоссальный мегалит, расположенный в регионе Кансай, в районе Амидачо, в городе Такасаго, префектура Хёго, примерно в 100 километрах от Асуки в провинции Нара, места, которое имеет тот же стиль скульптуры, что и Период Дзёмон (самая старая известная японская доисторическая цивилизация, 14000-200 до н.э., которая также связана с самой старой керамикой, обнаруженной на на сегодняшний день).
Вырезанный из гиалокластита, типа гидратированного камня, богатого черным вулканическим стеклом, образовавшегося во время подводных или подледниковых извержений вулкана 70 миллионов лет назад, Иши-но-Ходен является одним из трех самых загадочных и странных камней в Японии.
Мегалит Иши-но-Ходен имеет высоту 5,6 метра, ширину 6,5 метра, глубину 7,5 метра и весит 500 тонн. Это больше, чем любой из камней, использованных при строительстве Великой пирамиды в Гизе, самый большой из которых весит 80 тонн, в то время как типичные блоки этой пирамиды весили от 6 до 10 тонн.
Тайна Иши-но-Ходен заключается в ответе на вопрос, как он был создан. На этом месте не было обнаружено никаких каменных орудий, а также надписей или гравюр любого рода, указывающих на процесс создания, а также кто его построил и для какой цели.
Японская цивилизация неуклонно развивалась на протяжении веков в районе Кансай, и синтоистский храм Осико-дзиндзя был построен вокруг мегалита Иши-но-Ходен для поклонения и почитания бога Онамути-но-ками (более известного как “Окунинуси”, то есть “Великий Повелитель Земли”), правителя невидимого мира магии, который передал человеку знания в области сельского хозяйства и медицины.
Задача построить целый замок на месте за одну ночь провалилась, потому что местный бог Харима восстал против Окунинуси и Сукунабикона. Кстати, эта японская легенда очень схожа со старым еврейским мифом о падших ангелах, восставших против Яхве.
Официальная версия, однако, опровергает легенду и утверждает, что скала должна была быть просто гробницей или саркофагом, пусть и очень большим монолитным куском камня без всяких полостей.
История в этом смысле туманная и мало чем отличается от легенды. Но если приведенная выше версия действительно перекликается с историческими фактами, то Иши-но-Ходену будет более двух тысяч лет.
В записях говорится, что на пятом году правления 10-го императора Японии Судзина, который жил с 148-30 до н.э. и правил с 97 по 30 год до н.э., страну поразила эпидемия, и половина населения умерла. В следующем году крестьяне покинули поля, и началось всеобщее восстание.
На седьмом году своего правления император Судзин решил, что ему следует посоветоваться с богами, поэтому он совершил путешествие на равнину Ками-Асаджи. Принцесса Ямато, дочь Кореи, 7-го императора Японии, действовавшая как сивилла (пророчица), была одержима богом, назвавшим себя Окунинуси. Он сказал, что земля будет умиротворена, если ему будут поклоняться. Судзин подчинился, но немедленных изменений не последовало.
Впоследствии императору приснился сон, в котором ему было велено найти некоего Отатанеко и назначить его главой жрецов. Другая версия гласит, что два божества, которые, как считается, живут в Иши-но-Ходен и по сей день, Окунинуси и Сукунабикона, явились ему во сне и сказали: “Если вы станете почитать нас за святых, то страна будет защищена”. Это было сделано, чума утихла, земля успокоилась.
Исторические записи и легенды о камне
Существование камня задокументировано в Харима Фудоки (древняя историческая запись о провинции Харима, составленная с 713 года нашей эры). Считается, что Харима Фудоки был создан Мононобе-но Мория в эпоху принца Шотоку (574-622 гг. н.э.), также известного как принц Умаядо или принц Камицумия, полулегендарный и влиятельный политик периода Аски (538-710 гг.)). Однако в фактических записях точные детали Иши-но-Ходен не подтверждаются, и не указывается причина, по которой был изготовлен камень.
Записи из истории города Такасаго подтверждают, что Иши-но-Ходен уже был хорошо известным местом в период Нара (710-794 гг.). Филипп Франц фон Зибольд (1796-1866), немецкий врач, ботаник, натуралист и исследователь, который перебрался в тогда изолированную Японию под видом голландца и представлял в стране западную медицину, остановился у каменного памятника во время своего путешествия из Нагасаки в Эдо (ныне известный как Токио) в 1826 году.
Он сделал подробные наброски Иши-но-Ходен, которые опубликовал в первом томе своей книги “Ниппон”, богато иллюстрированного этнографического и географического труда о Японии. Зибольд также написал шесть дополнительных частей, последняя из которых была опубликована посмертно в 1882 году.
“Библиотека Японика” написана в соавторстве с соотечественником Иоганном Йозефом Хоффманном (1805–1878), знатоком китайского и японского языков, и Куо Ченг-Чангом, яванцем китайского происхождения, который путешествовал вместе с Зибольдом из Батавии. Она была опубликована между 1833 и 1841 годами. Этот труд содержал обзор японской литературы и китайские, японские и корейские словари. Работы Зибольда о японской религии и обычаях заметно сформировали современные европейские концепции буддизма и синтоизма и, в частности, предположили, что японский буддизм был формой монотеизма.
Религиозные традиции великих монотеистических религий (иудаизма, христианства и ислама) усиливают космическую концепцию горы, на которой находится мегалит и его роль как омфалоса, “пупа мира”. Спиральный круговой путь, ведущий к священной вершине горы, является олицетворением человеческой жизни. А наверху ждет добродетель, блаженство, мир.
Чтобы правильно подняться на вершину горы Ходен и оттуда созерцать святыню и Иши-но-Ходен и полюбоваться панорамным видом на равнину Харима, необходимо подняться по лестнице, высеченной прямо в скале.
Как и многие другие священные объекты в Японии, мегалит Иши-но-Ходен украшен священной веревкой из рисовой соломы, известной как симэнава, используемой в синтоистских ритуалах очищения.
На первый взгляд, изношенная от времени поверхность мегалита с отломанными частями выглядит грубо высеченной, но нет никаких следов от ударов каменными топорами, долотами или другими ручными инструментами. Может ли отсутствие этих следов в породе указывать на использование неизвестных “машин” или сложных инструментов механизмов? Вполне. В Китае, например, есть огромные древние пещеры с явными следами машинной разработки породы.
И когда смотришь на него со стороны, невольно думаешь, насколько он похож на старый телевизор или компьютерный монитор с электронно-лучевой трубкой. Воспоминания о будущем?
Бороздки по бокам и две выдолбленные области, невидимые на срезанной вершине, скрытые под растущими на них деревьями, соединяют Иши-но-Ходен с другим японским таинственным камнем, Масуда-но-ивафуне. Этот мегалитический камень вырезан из цельного куска гранита весом около 800 тонн на вершине холма в центре жилого района в деревне Аска, Нара. Он имеет такие же бороздки по бокам и те же две полости, которые в данном случае видны на приплюснутой вершине камня.
Плавающий камень и таинственные воды под ним
Вся конструкция Иши-но-Ходен была изобретательно разработана так, чтобы выглядеть так, как будто мегалит парит над прудом, поэтому ее также называют Уки-Иши (“Плавающий камень”). Большой каменный резервуар или ров в виде подноса под монолитом, согласно храмовым записям, никогда не пересыхал даже в периоды продолжительной засухи.
Говорят, что с приливом уровень воды повышается (море видно с горы), поэтому эта вода считается волшебной. Согласно преданиям, воды Иши-но-Ходен эффективны против любых болезней.
Эта “волшебная” вода, которая покрывает основание мегалитического Иши-но-Ходена, которое соединино с землей, но из-за воды кажется, что он висит в воздухе.
Подкрепит ли этот аспект тезис сторонников теории древних пришельцев о том, что Иши-но-Ходен действительно может представлять собой своего рода космический корабль или антигравитационный аппарат? В любом случае, этот визуальный эффект создает сильное впечатление.
Городской совет Такасаго вместе с исторической лабораторией Университета Отэмае в 2005–2006 годах провел исследования на острове Иши-но-Ходен. Были произведены трехмерные измерения, а также проанализированы характеристики окружающих пород. К сожалению, традиционные археологи и историки не смогли выдвинуть никаких других гипотез о том, что за инструменты использовались для вырезания камня и почему он был создан.
Мы можем только быть уверены в том, что Иши-но-Ходен был создан технологически развитой и достаточно продвинутой цивилизацией, которой не составило труда отколоть сотни тонн камня, чтобы сделать его. Они также, казалось, понимали, что памятник выдержит безжалостное воздействие времени и погоды и будет находиться здесь вечно.
Кстати, на мегалите Иши-но-Ходен есть геометрические узоры и знаки, похожие на те, что нанесены на другие памятники по всему миру.
И он остается единым уникальным элементом в той огромной головоломке, которую, благодаря передовым технологиям, мы можем со временем полностью понять.
Читайте также: Подробнее о машинной обработке китайских пещер 2000 лет назад