Начало здесь.
Предыдущая часть здесь.
В конце весны 1996 года Томас Добецки продолжал свою работу, FSU (Университет Флориды) закончил свою и вышел, а Борис Саид продолжал снимать проект Шора для запланированного документального фильма.
Как уже упоминалось, Хэнкок и Бьювэл начали критиковать Шора и его проект за то, что в него не был включен Джон Энтони Вест. Они также возражали против того, что их попросили подписать соглашение о неразглашении информации, чтобы стать частью проекта. В мае того же года они начали публикацию своей новой книги “Хранитель Бытия/Послание Сфинкса” (см. Часть 9) в газете Daily Mail, в которой обвинили Шора в том, что он представляет интересы Ассоциации исследований и просвещения (ARE), и намекнули, что он собирается скрыть от общественности результаты их экспедиции. В ответ Шор пригрозил подать в суд на Хэнкока и Бьювэла за клевету.
Тем временем ситуация обострилась из-за действий Саида. К нему якобы обратился Захи Хавасс, который попросил его сделать еще одну телевизионную передачу в прямом эфире, подобную “Тайне Сфинкса”. Саид снял, как одетый в федору Хавасс спускается в туннель в крестце Сфинкса и говорит:
“Даже Индиана Джонс никогда не мечтал побывать здесь. Вы можете в это поверить? Мы сейчас находимся внутри Сфинкса в этом туннеле. Этот туннель никогда раньше не открывали. Никто толком не знает, что находится внутри этого туннеля. Но мы собираемся открыть его в первый раз”.
Если вы следили за данной серией статей до сих пор, вы знаете, что ни один из его комментариев о туннеле крестца не является хоть отдаленно точным. Саид объединил эту сцену с другими отснятыми им кадрами проекта Шора, а затем выпустил шестиминутный рекламный ролик под названием “Секретная камера”, который он слил Бьювэлу.
Хэнкок и Бьювэл выступили публично, сославшись на видео как на доказательство того, что Шор и ARE были в сговоре с Хавассом и планировали тайно добраться до Зала летописей, не поделившись его содержимым.
В июле Хэнкок выступил на радиошоу Арта Белла Coast to Coast AM и заявил, что у них есть неназванный источник в команде Шора, который сообщил им, что Добецки нашел не одну, не две, а целых девять камер в Сфинксе и вокруг него (опять же не аномалии, а именно “камеры”). Источник (Саид?) также утверждал, что в “камерах” был обнаружен металл (спойлер: георадар не обнаруживает металл). Они активно распространяли эту информацию в Интернете, а также на конференциях.
Как вы можете себе представить, это было “красной тряпкой” для тех, кто, возможно, уже склонен к конспирологии.
Команда FSU пришла в ярость, когда узнала, что Саид поместил их имена в титры видео, и начала публично дистанцироваться от проекта Шора (хотя и с гораздо большим тактом, чем Хэнкок и Бьювэл). Шор тоже был в зол на Саида за создание и утечку промо-ролика, в котором, по их словам, были только пробные кадры, и обвинил его в нарушении NDA (соглашения о неразглашении). В конечном итоге это привело к судебному разбирательству о том, кому принадлежат отснятые кадры.
В этот момент к делу подключился Ричард Хогланд, чтобы попытаться достичь перемирия. Хогланд был бывшим научным консультантом СМИ, который стал известен как главный сторонник идеи “лица на Марсе” в 1980-х годах. Он участвовал в специальном выпуске “Тайны Сфинкса” 1993 года, доказывая сходство между лицом на Марсе и Сфинксом. Он также подружился с Хэнкоком и Бьювэлом, и работа Хогланда будет занимать видное место в их более поздней книге “Тайна Марса”.
Хогланд провел пятичасовую встречу с Шором, обсуждая их проект и пытаясь вернуть всех на одну сторону, тем более что цели у них были одни и те же. В конце сентября Хэнкок, Бьювэл и Хогланд вместе появились на радиошоу CtC, и Хогланд попытался протянуть оливковую ветвь от имени Шора. Хэнкок и Бьювэл не согласились, выдвинув нереальные требования, что они не будут иметь ничего общего с проектом, если вся мировая пресса не согласится присутствовать на открытии Зала летописей. Ситуация становилась очень спорной. Хогланд начал обсуждать работу, которая велась с пирамидами, делясь конфиденциальной информацией, когда Хэнкок прервал его и раскрыл имя источника Хогланда против его желания. В Интернете доступно только около 35 минут этого эпизода, но он содержит все эти важные обмены мнениями:
Честно говоря, Хэнкок производит впечатление человека, не желающего принимать “Да” в качестве ответа, и его обращение с предполагаемым другом и предательство доверия в прямом эфире было довольно дерьмовым, на наш взгляд. Но послушайте эпизод и судите сами.
На следующий день Хэнкок, Бьювэл и Уэст выступили на конференции “Возвращение к источнику: Потерянные знания и древняя мудрость” в Делавэре. Они продолжали гневно обличать проект Шора и обвинять его в заговоре. В какой-то момент Джо Джахода, технический директор Шора, находившийся в аудитории, предложил ответить на любые вопросы, и Хэнкок пригласил его подняться на сцену. Джо, очень мягкий, спокойный ученый, попытался рассказать о проекте и о том, что они делают, но его постоянно перебивали и донимали как Хэнкок, так и зрители, и в конце концов он сдался.
Конечно же, было очень много вопросов о том, что происходит с экспедицией Шора, особенно после утечки видео с Хавассом, но казалось, что Грэм готов использовать свою известность, чтобы бросить под автобус любого, даже друзей и коллег, если они с ним не согласны.
В январе 1997 года Хэнкок и Бьювэл начали вести электронную рассылку “Иероглиф” и в первом выпуске кратко изложили свою точку зрения на события предыдущего года:
Их PR-кампания против ARE и Шора – с которыми они должны были быть естественными союзниками – фактически торпедировала остальную часть проекта и любую надежду на то, что будет снят документальный фильм, не говоря уже о публичном открытии секретной камеры. В конечном итоге, отснятый материал так и не был обнародован, равно как и результаты проекта никогда не были должным образом опубликованы. Есть соглашение о неразглашении и судебные разбирательства, которые и по сей день препятствуют обнародованию этих материалов. Все, что мы имеем сейчас – это свидетельства участников о том, что произошло.
Это было одновременно захватывающе и увлекательно, но также озадачивающе и разочаровывающе. И речь здесь только о Сфинксе. Подобные обвинения и угрозы звучали и в отношении работ на пирамидах и звездных шахтах. Уже тогда было ясно, что в игре было слишком много эгоизма, и слишком много людей, которые считали себя вправе владеть Сфинксом, пирамидами и поиском тайных камер. Но, все-таки это был не столько зловещий заговор, сколько пример чрезмерной человеческой гордыни, зависти и жадности. Некоторые из участников, вероятно, имели благие намерения, а некоторые – корыстные, но, откровенно говоря, никто не выглядел в сложившейся ситуации хорошо, поскольку предсказанная Эдгаром Кейси дата открытия Зала летописей – 1998 год – быстро приближалась.
И тогда внимание переключилось на единственную известную подземную камеру рядом со Сфинксом: Шахту Осириса!
Продолжение следует.
Читайте также: Почему у многих древнеегипетских статуй отсутствуют носы?