Продолжение. Начало здесь.
Содержание
Г. Спенсер Льюис и диаграммы розенкрейцеров
Для различных эзотерических и герметических организаций, которые становились популярными в конце XIX и начале XX века, пирамиды Гизы часто рассматривались не как гробницы, а как храмы посвящения, причем Сфинкс часто представлялся как хранитель подземного входа в туннели, ведущие к этим храмам под пирамидами. Известный эзотерик Мэнли П. Холл в своем опусе “Тайные учения веков” (1928) описывает эту точку зрения и прослеживает ее до философа-неоплатоника Иамбликуса.
Эта точка зрения несколько отличается от концепции Зала Записей под Сфинксом, предложенной Эдгаром Кейсом, хотя в конце 1990-х годов, когда поиски Зала Записей достигли своего бешеного пика, в интернете появилась книга, пропагандирующая эзотерическую традицию храмов посвящения под Сфинксом, снабженная драматическими диаграммами, которые использовались для поддержки утверждений Кейса.
H. Спенсер Льюис (1883-1939) был плодовитым автором, мистиком и основателем Древнего и Мистического Ордена Розы Креста (AMORC), также известного как Розенкрейцеры. Льюис родился в Нью-Джерси и с юных лет увлекался мистикой и эзотерикой. Он изучал различные духовные традиции, включая теософию, масонство и герметизм.
В 1915 году Льюис основал в США Орден розы и креста, который быстро завоевал популярность и распространился в других странах. Орден заявлял о своем происхождении от первых розенкрейцеров эпохи Возрождения и якобы имел доступ к их древней мудрости и тайным знаниям о работе Вселенной.
В 1936 году он опубликовал книгу “Символическое пророчество Великой пирамиды”, в которой утверждал, что его орден имеет доступ к секретным документам, описывающим туннели и храмы под сфинксом, которые соединяются с пирамидами. Он также включал диаграммы и карты, показывающие, как выглядели эти храмы и туннели. Текст доступен на сайте archive.org:
В этой книге Льюис также ссылается на продолжавшиеся в то время раскопки Сфинкса археологом Селимом Хассаном (который продолжил дело Эмиля Барайза). Льюис ссылается на газетные сообщения об открытиях Хассана, которые, по его словам, подтверждают знания розенкрейцеров о подземных храмах и камерах. Он утверждает, что Хассан обнаружил в камерах искусно расписанные стены и затейливо вырезанные скульптуры. Мы расскажем о раскопках Хасана чуть позже.
Хотя, возможно, не так значимо, как чтения Эдгара Кейси о Зале Записей, в плане популяризации идеи о камерах под Сфинксом, книга Льюиса определенно оказала влияние на эту концепцию. AMORC был чрезвычайно популярной организацией на протяжении всего 20-го века и оказал большое влияние на современное движение Нью-Эйдж.
В конце 1990-х годов возник огромный интерес ко всей деятельности, происходящей вокруг Сфинкса. Проект дистанционного зондирования, финансируемый ARE, организацией Эдгара Кейси, якобы обнаружил аномалии и потенциальные туннели. Режиссер-документалист Борис Саид, снявший в 1993 году документальный фильм “Тайна Сфинкса”, продвигавший гипотезу выветривания Уэста/Шоха, работал над другим документальным фильмом, связанным с подземными камерами возле Сфинкса, и выкладывал информацию о нем в Интернет. Хэнкок и Бьювэл только что опубликовали “Послание Сфинкса”.
В разгар всего этого фурора британский исследователь Найджел Скиннер-Симпсон разместил в Интернете диаграммы из “Символического пророчества”, и они быстро распространились в зарождающемся сетевом сообществе, которое следило за всем этим в первых чатах Usenet и дискуссионных группах электронной почты Listerv. Казалось, что всё вместе подтверждает идею о том, что под Сфинксом вот-вот будет что-то найдено. Когда другой исследователь опубликовал похожие диаграммы британского мистика, которые были почти идентичны диаграммам Льюиса, это показалось еще одним подтверждением.
Для подробного описания всей шумихи конца 90-х годов вокруг Сфинкса, включая роль, которую сыграла книга Льюиса, мы настоятельно рекомендуем книгу “Гиза: Правда” Иэна Лоутона и Криса Огилви-Геральда.
Х. К. Рэндалл-Стивенс и Атлантида до последних дней
Напомним, что в 1990-х годах было много спекуляций относительно Сфинкса, не только о том, что он может быть значительно старше, чем считалось ранее, но и о том, что под Сфинксом могут быть подземные камеры и туннели. В значительной степени основная идея этого пришла из показаний предполагаемого экстрасенса Эдгара Кейси в 1930-х годах, который говорил, что Сфинкс и пирамиды были построены около 10 500 лет до нашей эры, а под лапами Сфинкса находится Зал записей Атлантиды. В специальном выпуске телеканала NBC 1993 года “Тайна Сфинкса”, в котором пропагандировалась новая датировка Уэста и Шоха, основанная на выветривании воды, также затрагивалась тема Зала записей Кейси, а в 1996 году Хэнкок и Бьювел опубликовали книгу “Хранитель Бытия”, в которой также предполагалась скрытая подземная камера под Сфинксом.
Эти идеи, по-видимому, усилились после повторного открытия некоторых герметических и оккультных текстов, включая диаграммы и карты камер под Сфинксом, которые были выложены в Интернете. В основном источником служили публикации уже упомянутого нами основателя розенкрейцерства Г. Спенсера Льюиса. Но был еще один аналогичный, интересный, но менее известный источник – британский мистик Х. К. Рэндалл-Стивенс.
Писатель, лектор и сторонник водной эрозии Сфинкса Джон Энтони Уэст, вскользь упомянул, что в 1960-х годах он лично видел оккультную книгу “Атлантида до последних дней” Рэндалла-Стивенса, в которой были иллюстрации скрытых камер под Сфинксом. Затем на одной из онлайновых новостных страниц, посвященных Египту, была найдена копия третьего издания книги 1966 года и опубликованы диаграммы. Все были очень заинтригованы, поскольку они казались почти идентичными диаграммам Г. Спенсера Льюиса.
В отличие от Кейса или Льюиса, Рэндалл-Стивенс был гораздо более загадочной фигурой, и то немногое, что мы знаем о нем, получено из его собственных автобиографических материалов в его книгах. Он был профессиональным певцом и ветераном обеих мировых войн, служившим в Королевских военно-воздушных силах. В конце концов он основал эзотерический орден, известный как “Рыцари-тамплиеры Водолея”. Начиная с 1925 года, по его утверждению, он начал получать голоса медиумов и диктовать то, что они говорили. По сути, он занимался ченнелингом, используя автоматическое письмо. Это включало изображения его сущностей-источников, диаграммы Сфинкса и пирамид, а также текст.
Он утверждал, что его источниками были несколько сущностей, живших в Древнем Египте и Атлантиде, включая одного атланта, которому египтяне поклонялись как богу Осирису. Эти сущности поведали ему историю человечества, восходящую к Лемурии, затем к Атлантиде, и рассказали, что Египет был колонией Атлантиды и местом назначения для выживших на разрушенном континенте. Что более важно для наших целей, он утверждал, что пирамиды и туннели под ними были построены как храмы посвящения, которые были священны для Осириса, со входом под Сфинксом. Человек входил через дверной проем под лапами Сфинкса, затем проходил через ряд камер с испытаниями и ритуалами в каждой из них. Один из этих подземных храмов предположительно содержал искусственное озеро – деталь, которая будет иметь значение позже.
Несмотря на различия в деталях, в целом его рассказ об Атлантиде и Египте имеет много общего с рассказом Эдгара Кейси. Рэндалл-Стивенс утверждал, что впервые опубликовал свои ченнелинговые записи в частном порядке в 1927 и 1928 годах в виде трехтомной трилогии: “Голос Истины”, “Хроники Осириса” и “Учения Осириса”, которые распространялись в основном через оккультное сообщество. Поскольку его диаграммы были почти идентичны диаграммам Льюиса в 1936 году, предполагалось, что один человек копирует другого, но было неясно, кто именно.
Исследователь Найджел Скиннер-Симпсон, который первым обратил всеобщее внимание на книгу Льюиса, смог найти копии трех книг Рэндалла-Стивенса 1920-х годов, но смог подтвердить, что в них не было никаких диаграмм. В этот момент большинство людей решили, что он просто скопировал карты из “Символического пророчества”, и действительно, в первом издании “Тайной комнаты” (1999) Роберт Бьювэл практически обвиняет Рэндалла-Стивенса в плагиате. В книге Яна Лоутона и Криса Огилви-Геральда “Гиза: Правда” авторы отмечают, что Рэндалл-Стивенс утверждал, что впервые сделал рисунки в 1920-х годах, но они были опубликованы только после выхода книги Льюиса в 1936 году.
Но затем Скиннер-Симпсон нашел еще одну очень редкую книгу Рэндалла-Стивенса, опубликованную в 1935 году под названием “Голос из Египта”, в которой кратко излагалось содержание его предыдущей трилогии, и, что более важно, содержались более грубые версии карт и диаграмм Сфинкса, чем те, которые появятся годом позже в “Символическом пророчестве” и несколькими десятилетиями позже в “Атлантиде до последних дней”. Таким образом, похоже, что источником “мистических документов”, из которых Льюис черпал свои материалы, скорее всего, были частные публикации ченнелинговых записей Рэндалла-Стивенса.
Недавно удалось найти экземпляр очень редкой книги “Голос из Египта”, и здесь включены несколько фотографий диаграмм оттуда. Одним из интересных моментов в этой книге является эпилог, в котором Рэндалл-Стивенс, как и Спенсер Льюис, ссылается на газетные статьи о продолжающихся раскопках Сфинкса Селимом Хассаном, которые якобы подтверждают его ченнелинговые голоса, с описанием подземных залов с колоннами и частично затопленной камеры.
Если кажется, что мы слишком много уделяем внимание только одной персоне, то, наверное, так оно и есть, но хотелось, чтобы люди узнали больше об этом интригующем человеке Х. К. Рэндалл-Стивенсе. Его диаграммы палат под Сфинксом, особенно тех, которые относятся к периоду от Атлантиды до последних дней, в наше время можно найти повсюду, но мало кто имеет представление о том, откуда они взялись и что за ними скрывается.
В следующем статье мы расскажем о раскопках Селима Хасана под Сфинксом в 1930-х годах, которые, по мнению Рэндалла-Стивенса и Г. Спенсера Льюиса, подтверждают их работы.
Продолжение здесь.
Читайте также: Почему ни в одном древнем тексте не упоминается Сфинкс?