Существовала ли когда-то глобальная мировая культура? Исследователь из Гавайев, доктор Вамос-Тот Батор утверждал, что такая культура существовала, и в доказательство своей точки зрения он представил более 1 000 000 географических названий со всего мира.
Содержание
Древняя цивилизация
В Борота-Кукула в Венгрии, Борота у озера Чад в Африке, Кукура, Боливия и Кукула, Новая Гвинея, мы находим конусообразные дома похожей формы. Кроме того, доктор Вамос Тот обнаружил 6000-летние гончарные знаки в таких местах, как Тордос в Карпатском бассейне Европы, Древний Египет и Банпо в Китае – все они демонстрируют удивительную схожесть. Вамос объясняет, что появление одинаковых географических названий в разных частях света свидетельствует о существовавшей ранее древней цивилизации, которую он назвал Тамана.
Все эти сходства в географических названиях и культурных проявлениях, разделенные тысячами километров, навели Тота на мысль о том, что когда-то в далеком прошлом человечество разделяло единую всемирную культуру. Он считал, что нашел эту глобальную культуру, которая охватывала весь мир за несчетные тысячелетия до нашей эры. Вамос назвал эту культуру додилювиальной (допотопной): Тамана – название, которое эти древние цивилизаторы использовали для обозначения своих колониальных городов.
Более двадцати лет назад Тот заметил, что некоторые географические названия, характерные для дома его предков в Карпатском бассейне его любимой Венгрии, встречаются и в странах за пределами Европы. После многолетних исследований он обнаружил, что 5800 географических названий встречаются в Карпатском бассейне и 149 странах мира. Более 3500 из этих названий можно встретить за пределами Евразии – в Африке, Северной и Южной Америке и Океании. Большинство из этих городов и рек, носящих таманские географические названия, находятся в районах, открытых уже в наше время или географически неизвестных еще 100-150 лет назад.
Топографические названия редко меняются, даже несмотря на то, что там могут поселиться новые народы.
Тамана – исконное поселение
Термин “Тамана” – это географическое название, встречающееся в 24 странах мира. Вамос обнаружил изначальное возникновение этого географического названия как реки в Северном Онтарио (Канада): Тамуна (< Тамана). Это географическое название, расположенное в уединенной болотистой местности вблизи Гудзонова залива, является инфузионно-суперфузионным пережитком слова Тамана.
Термин Тамана в африканском языке мандинго, венгерском мадьярском языке и дравидийских языках, распространенных в Индии, имеет то же значение: “сильное место, твердыня” или же “исконное поселение”. Поскольку города, основанные народом тамана, были городами или торговыми центрами, расположенными среди враждебных племен, эти поселения стали называться: Тамана или “твердыня”.
Потоп
Люди Тамана, возможно, пришли из Сахары и, по-видимому, распространились по всему миру после потопа, который, по мнению некоторых исследователей, таких как Захария Ситчин в своей книге “Когда началось время” произошел 13 000 лет назад. Ситчин считает, что 13 000 лет назад климатические изменения произошли после таяния ледяного щита Антарктиды и гигантской приливной волны, уничтожившей низменные территории по всему миру.
В легендах и древних преданиях почти всех народов планеты есть немало упоминаний о Великом потопе. В Библии мы находим рассказ о Ное, которому Бог велел построить ковчег, чтобы перевезти остатки человечества и животных земли.
В месопотамской клинописи также есть упоминание о Великом потопе. В месопотамском рассказе о потопе шумерский бог Энки велел Атре Хасису построить лодку, чтобы спасти человечество во время Великого потопа, который длился несколько дней. А в Индии есть упоминание о боге Ману, который, как предполагается, спас человечество после такого же Великого потопа.
У всех этих историй есть общая тема. Эта тема – наличие в древние времена плювиального климата, который привел к тому, что человечеству пришлось больше узнать о морской навигации и строительстве лодок.
Похоже, что из-за всемирного затопления низменных территорий единственным безопасным местом для жизни в это время могли быть высокогорные районы Сахары. Именно эта теория привела к тому, что носителей культуры Тамана стали называть протосахарцами.
Древние мореплаватели
Судя по всему, народ тамана принадлежал к древней конфедерации под названием Маа. Членами конфедерации Маа или Рыбной конфедерации являются мадьяры, египтяне, эламиты, мандинги, афро-азиатские народы и дравиды.
Имя Маа – это либо их великий предок Ной, Атра Хасис и т.д., либо бог, которому поклонялись эти древние мореплаватели. В честь этого великого предка потомки народа тамана использовали термин ма, чтобы обозначить “величие или великий”. Например, термин “великий” означает: на мадьярском: Maga- s; мандингском Maga; и на дравидийском Ma.
Народ Тамана также происходил от великого Маа, основателя Конфедерации Рыб. Например, народ мандингов или мандиканов называет себя ма-нде (дети Ма); шумеры называли себя ма-гар-ри (возвышенные дети); а мадьяры называют себя му-гер-ри (могери) или ма-ка-р (возвышенные дети).
Исследования доктора Вамос-Тот Батора показывают, что у таманцев была своя письменность, что подтверждается сходством надписей на керамике, найденных на древних образцах из Африки и Евразии. Кроме того, они обладали выдающейся лодочной технологией и знаниями в области морской астрономии. Эти протосахарцы возносили молитвы Ка – “древнему духу/богу”: Мадьярский Кан; Мандиканский Кани; и Дравидийский Ка-н.
Глобальные топонимы
После многолетних исследований Тот нашел недостающее звено в древней истории – многочисленные глобальные топонимы, которые указывают на их общее происхождение по всему миру. Хотя многие ученые сразу же оспорили бы это утверждение, не изучив доказательства, результаты исследования Тота, если смотреть непредвзято и включить сотни обнаруженных им топонимов, то можно увидеть связь между географическими названиями в Африке, Евразии и Америке, что заслуживает явно изучения.
Ключевым элементом исследований Вамоса Тота было обнаружение регулярности префиксальных или суффиксальных элементов географических названий. Использование этого метода не является новым. Его также использовал Аллен Моуэр в 1924 году в своей книге “Основные элементы, используемые в английских географических названиях”.
Топонимические данные, собранные Тотом, дополняют работу румынского лингвиста Н. Лаховари, который в книге “Дравидийские истоки и Запад” сделал фактические заявления об общем происхождении доиндоевропейских культур в Европе и Азии. Обнаружение элемента -ari во многих топонимических примерах является важным, потому что ari, согласуется с ur, дравидийским суффиксом для “города, деревни или поселка”. В шумерском языке ur/ uru имеет аналогичное значение. Это соответствует терминам в языках Мандинг, где мы имеем furu, или “собственность клана”. Это дополняет выводы Лаховари о широком использовании ar среди гидронимических названий от Европы до Индии.
Вамос приводит много таманских географических названий с элементом ma-. Это согласуется с мандингским словом ma: ‘площадь’ или ‘поверхность’, что соответствует дравидийскому слову man: ‘земля’, ‘почва’.
Другим распространенным элементом географических названий, признанным Тотом, является ka и ki. Элемент ka, по-видимому, обозначает населенный пункт. Например, в дравидийских языках ka означает укрепление, в языках мандинг -ka – это локативный суффикс, присоединяемый к географическим названиям, а в суахили ka означает “жить (в), обитать”. В шумерском языке -ki – это детерминатив прошедшего времени, который ставится после названия мест и стран.
Последние элементы таманских географических названий, рассмотренные Тотом: gu, nu, Bum и Buna. Эти термины, полученные в результате изучения языков, на которых говорила культура Тамана, использовались для обозначения дома или местожительства. Например, элемент bo или bu часто встречается в терминах, обозначающих дом; например, на языке каннада гибу – “дом”, на мандингском бо – “дом”. Элемент nu встречается во многих языках как n+гласный, например, дравидийское nakar – “дом”, мандингское nu – “жилище семьи или клана”.
Дравидийский термин mal, или mala, был общим корнем в топонимах Ближнего Востока, Европы, Индии и Мексики. В дравидийских языках mala означает гору, холм или большие неровные скалы. В мадьярском языке, относящемся к урало-алтайской группе, mal означает “куча, штабель, груда, холм”.
Дравидийские, мандингские и урало-алтайские языки могут объяснить географические названия “песок” и “кара”. Наиболее интересен термин “кара”. Это название очень популярно, особенно во Внутренней Азии. Этот термин встречается как название городов, расположенных вдоль рек, ручьев или озер и позволяет предположить, что Кара – знак воды.
Это мнение подтверждается мандингским и дравидийским языками. В дравидийском языке “car” означает “объединять и укрывать”, а “kar” – “самый соленый или солоноватый”. В языке Мандинго кара означает “собираться и быть грязным”. Это позволяет предположить, что топоним kara использовался для названия городов, поскольку он обозначал как место сбора (убежище), так и место, где вода была солоноватой или грязной. В дравидийских языках kari означает “река”. Термин kara часто ассоциируется с грязью или чернотой, например, турецкое kara – “черный”, мадьярское korom – “сажа, грязь” и корейское kurim – “сажа”.
Песок, название места, по-видимому, обозначает сухую невозделанную землю возле реки в высокогорных районах земного шара. Песок, возможно, согласуется с мандингским sade ‘невозделанная земля в регионе, где образуются дожди (горы)’. Эта интерпретация основана на прочтении sa и nde. В Мандинге sa означает “змея, дождь, область неба, где образуется дождь”, а nde – “невозделанная земля возле воды”. Интересно отметить, что -sa, -csa в мадьярском языке означает “пруд, грязное озеро”.
Поскольку вершины гор обычно покрыты (дождевыми) облаками, это означало, что когда люди, живущие в долинах, переносили свои жилища в горные районы вблизи рек, они называли эти места sa-nde “земли небесного региона вблизи воды”. Это мнение подтверждается тем, что в китайском языке shan означает “горный хребет”, а shandi – “холмистая земля”, что полностью согласуется с нашей интерпретацией термина sa-nde. В китайском языке shang согласуется с песком, потому что shang означает “верхний”. В мадьярском языке слово sand (shand) означает “наклон гор”.
Другое таманское географическое название – assa. Термин assa связан с водой. Во многих древних языках для обозначения воды использовались слова ba и a. Многие мандингские и дравидийские слова, образованные с начальным s(c)– сегодня, в древности образовывались с начальным t-. В дравидийском, мадьярском и мандингском языках ta- обозначает место. В Мандинг -sa, в древние времена использовалось для обозначения места проживания. Таким образом, assa можно интерпретировать как “водное место или место, где есть вода”. Добавление -s, после a-, в термине assa, является не более чем глагольным окончанием. Таким образом, если sand-assa находится рядом с водоемом, это можно интерпретировать как “гористая местность у воды” или “много воды в этой местности”.
Еще одним таманским географическим названием было assa-ker. Термин assa-ker означает “солоноватая вода в этой местности” или “много воды в этой местности солоноватого типа”.
Связь по всему миру
Доказательства очевидны: многие географические названия в Евразии, Африке и Америке являются субстратами, происходящими от языков, на которых говорил народ тамана, включая шумерский, мадьярский, мандиканский и дравидийскую группу. Топонимы, обнаруженные доктором Вамос-Тотом, также подчеркивают широкое расселение народа тамана в древние времена и возникновение значительного ностратического словарного запаса, который связывает широко распространенные языки от Африки до Евразии и Америки.
Исследования доктора Вамоса Тота свидетельствуют о единой всемирной культуре высокого уровня и ее носителях – таманов.
Доктор Вамос умер 1 марта 2006 года в Сиэтле, штат Вашингтон, США.
Читайте также: 80-тонное изображение царицы допотопных времен?