Безликий ужас: разоблачение Ноппэрабо из японского фольклора

В каждой культуре есть свои жуткие истории о призраках, но японский фольклор, пожалуй, может похвастаться одними из самых лучших. Возьмем, к примеру, Ноппэрабо, также известного как безликий призрак. Это пугающее существо славится своим жутким обликом и пугающим поведением. Считается, что его можно встретить ночью или когда жертва меньше всего этого ожидает. Это тревожное создание выглядит как обычный человек, пока не явит свое гладкое лицо без черт, приводя в ужас тех, кто встречается на его пути. Уходя корнями в многовековые легенды, Ноппэрабо стал неотъемлемой частью японских историй о призраках, очаровывая и беспокоя аудиторию своей загадочной природой на протяжении поколений.

Существо

Происхождение Ноппэрабо в японском фольклоре остается неясным, хотя упоминается во многих историях древней японской мифологии. Оно часто ассоциируется с концепцией ёкай – сверхъестественных существ, подобных демонам, которые варьируются от озорных до по-настоящему злых.

В отличие от многих ёкаев, Ноппэрабо редко изображается как откровенно опасное создание, и вместо этого кажется скорее досадной помехой. Создается впечатление, что оно существует исключительно для того, чтобы тревожить и пугать тех несчастных, которым не повезло с ним столкнуться. Интересно, что в некоторых историях Ноппэрабо является отдельной формой ёкай, а в других – это не самостоятельная форма, а маскировка, которую предпочитают другие виды ёкаев, желающие подшутить над людьми.

Физическое описание

На первый взгляд, Ноппэрабо, как говорят, выглядит как обычный человек, одетый в современную одежду и ведущий себя нормально. Однако, когда жертва приближается, Ноппэрабо раскрывает свою “истинную” форму.

Его человеческое лицо внезапно исчезает, черты заменяются гладким, лишенным деталей участком кожи. В некоторых историях лицо полностью лишено черт и описывается как похожее на поверхность яйца, в то время как в других у них отсутствуют глаза и нос, но сохраняются основные человеческие черты.

Поведение и способности

Ноппэрабо никогда не описывается как особенно агрессивное или жестокое. Если уж на то пошло, оно кажется довольно пассивным. После демонстрации своего безликого облика, Ноппэрабо обычно исчезает, оставляя свою бедную жертву в шоке от встречи.

Эти существа часто изображаются работающими группой. Во многих историях рассказывается, что после того, как жертва столкнулась с одним Ноппэрабо, следующие несколько встреченных людей также оказываются безликими. В еще более пугающем повороте событий, эти существа могут действовать как двойники, принимая облик близких своих жертв.

Ноппэрабо

По сравнению со многими ёкаями, поведение Ноппэрабо, похоже, больше направлено на то, чтобы вызвать психологический ужас, чем нанести физический вред. Это делает его особенно запоминающейся фигурой в японском фольклоре.

Связь с другими существами

Во многих старых сказаниях Ноппэрабо на самом деле не существует. Вместо этого в этих сказаниях Ноппэрабо – это просто маскировка, принятая другими существами. В частности, Ноппэрабо часто ассоциируется с Кицунэ (вид лисьего духа), Тануки (еще один дух, связанный с животными) и Мудзина (старое название японских барсуков, часто ассоциирующихся с магическими событиями).

Кицунэ и Тануки – это озорные оборотни, способные принимать человеческий облик, и в некоторых историях говорится, что они используют облик Ноппэрабо, чтобы обмануть или напугать людей. В сказаниях, где Ноппэрабо является формой, используемой этими существами, выдает их то, что у пострадавших на одежде часто обнаруживаются толстые волосы.

Мудзина из Акасака

В японском фольклоре существует множество сказаний, в которых фигурирует Ноппэрабо, но две легенды особенно известны и, вероятно, вдохновили многие другие. Самая известная – “Мудзина из Акасака”, история, которая рассказывалась во многих вариациях на протяжении веков, но была популяризирована на Западе Лафкадио Хирном, писателем, известным своими сборниками японских историй о призраках и фольклоре, в его книге “Кайдан: Истории и исследования странных вещей” (1904).

История

Легенда повествует о том, как одинокий человек путешествовал поздно ночью по дороге Акасака в Эдо (старое название Токио). Когда он достиг отдаленного места возле холма Кунидзука, он встретил женщину, плачущую на обочине дороги.

Одинокий путешественник остановился и попытался утешить плачущую. Он спросил ее, что случилось, но она не ответила. Вместо этого она медленно повернулась к нему лицом. К ужасу мужчины, у женщины не было лица, только гладкая, гладкая поверхность там, где должны были быть черты.

В ужасе бедняга бросился бежать по дороге, остановившись отдышаться только тогда, когда достиг лавки, торгующей лапшой. Наконец почувствовав себя в безопасности, мужчина решает рассказать продавцу о своей ужасающей встрече. Продавец слушал, казалось, невозмутимо. Он дождался, пока мужчина закончит, а затем стер свое лицо, обнаружив, что он сам тоже Ноппэрабо.

В большинстве версий сказания путешественник убегает и от продавца, бежит до тех пор, пока не падает от изнеможения. В некоторых вариантах раскрывается, что Ноппэрабо на самом деле были Мудзина в маскировке.

Ноппэрабо

Ноппэра-бо и пруд с карпами кои

Вторая наиболее известная история связана с рыбаком и священным прудом с карпами кои. В отличие от многих историй с участием Ноппэрабо, эта история является скорее поучительной, чем чисто ужасающей.

История

Эта вторая легенда разворачивается возле пруда с карпами кои – места, которое должно быть мирным и безмятежным. Согласно истории, однажды ночью рыбак устраивается у пруда с намерением поймать вкусную рыбу для себя и своей жены.

Когда он начинает рыбачить, он замечает загадочную фигуру, приближающуюся к нему. Этот человек, одетый в традиционную японскую одежду, говорит рыбаку не ловить рыбу в пруду. Человек говорит, что поблизости находится кладбище, и этот пруд – священное место.

Высокомерный рыбак отмахивается от странной фигуры, считая ее местным жителем, разыгрывающим его, и продолжает рыбачить. Когда фигура поворачивается, чтобы уйти, она стирает свое лицо, раскрывая правду: у нее нет лица. Потрясенный и напуганный, рыбак забывает обо всем и бежит домой.

Рыбак приходит домой и обнаруживает, что его жена готовит ужин. Он рассказывает ей свою странную историю, надеясь, что она сможет его успокоить. Вместо этого, после того как рыбак заканчивает описывать встреченного человека, его жена поворачивается. У нее тоже нет лица.

Заключение

Страшные фольклорные истории редко предназначены только для того, чтобы пугать; они должны выполнять определенную функцию. В случае с Ноппэрабо бывает трудно понять, что именно это существо должно было представлять. Высказывалось предположение, что первая история отражает паранойю по отношению к незнакомцам. Она похожа на современные истории о призраках и городские легенды о призрачных автостопщиках. Учитывая, насколько изолированной была Япония на протяжении веков, такая интерпретация имеет определенный смысл.

Вторая история кажется более поучительной. Рыбака предупреждали, что он ловит рыбу в священном месте, но он не прислушался к предупреждению. В результате он получает неприятный опыт.

В обеих историях Ноппэрабо воплощает тревожную идею о том, что даже за знакомым и обыденным может скрываться нечто глубоко пугающее. Как фигура, использующая психологический террор, а не физическую опасность, Ноппэрабо бросает вызов нашему восприятию реальности и доверия. Неудивительно, что он до сих пор так популярен в Японии, появляясь везде – от фильмов ужасов до манги и аниме.

Читайте также: Исследование ДНК обнаружило неизвестную группу предков современных японцев

uglevod 01
solncze 01
fizik 01
musor 01
meteorit 01
Неутолимая тяга к углеводам: разгадка кроется в истории человечества
Неутолимая тяга к углеводам: разгадка кроется в истории человечества
Солнце разгорается раньше срока: NASA объявляет о наступлении солнечного максимума
Солнце разгорается раньше срока: NASA объявляет о наступлении солнечного максимума
Физики создали новую картину атомного ядра, включающую глюоны и кварки
Физики создали новую картину атомного ядра, включающую глюоны и кварки
Катастрофическое столкновение с космическим мусором на орбите теперь неизбежно
Катастрофическое столкновение с космическим мусором на орбите теперь неизбежно
Наконец-то мы узнали, откуда на Землю прилетело большинство метеоритов
Наконец-то мы узнали, откуда на Землю прилетело большинство метеоритов
previous arrow
next arrow
Поделиться

Добавить комментарий